Внук самой известной бабушки Гарик Сукачев отмечает 65 лет

Куда ни глянь — и в фойе, и в зале, — фирменные сукачёвские кепки-восьмиклинки. Да и музыканты главного хулигана российского рок-н-ролла следуют заданной им моде. Сам он выходит на сцену в нуарном образе, но уже с первых аккордов превращается в того самого разбитного гуляку, каким его знают и искренне любят.
В его студии та самая бабушка на картине в полстены. Здесь вообще собрание артефактов. Вот гитара, на которой его песни играли в окопах в зоне СВО, вот старая отцовская труба, а это мастеровая саратовская гармонь, подаренная Львом Лещенко.
Именно фольклорными оттенками, густо замешанными на джазе и залихватских кабацких куплетах, музыка Сукачёва всегда отличалась от того, что делали другие рок-первопроходцы в конце 80-х. Это он придумал в песни «Бригады С» добавить духовые. Понимал сразу, что это выстрелит.
— Старый новый год, 86 год, 14 января. Все, я проснулся. Мы проснулись знаменитыми. Все! Все! Мгновенно произошло, но я в этом совершенно не сомневался, — рассказывает Сукачёв.
— Ну, наглый самоуверенный тип на то время, который говорил: «Мы поставим этот мир на уши», — вспоминает рок-музыкант Сергей Галанин.

И ведь поставили. Сначала с Сергеем Галаниным. Затем были и другие творческие тандемы. Например, проект «Боцман и бродяга» с Александром Ф. Скляром. Именно в рамках этого дуэта новую жизнь обрел давно забытый романс «А я милого узнаю по походке».
— Мы тогда уже почувствовали, насколько нам интересно концертно быть вместе в большой программе, насколько мы можем творчески друг друга подначивать. Это были концерты сплошной кайф, — отмечает рок-музыкант и телеведущий Александр Ф. Скляр.
И только Гарик Сукачёв летом 2022-го мог собрать два десятка рокеров, чтобы те смогли хором заявить: «Я остаюсь».
— Музыка, пожалуй, основополагающая история, потому что это же такая колоссальная энергия. А я ощущаю энергии. Вот эта энергия необычайная, вот эта волна, которая тебя пронизывает, просто передать невозможно, — говорит Сукачёв.
Эксцентричный и эпатажный на сцене, в театральном зале Гарик Сукачёв превращается в Игоря Ивановича — тонко чувствующего режиссера. Трогательная драма «Сашашишин» про нежную любовь и сложный внутренний мир людей с аутизмом до сих пор заставляет плакать зрителей «Современника».
Во всем, к чему прикасается рука мастера рок-эпатажа, чувствуется размах. Гарик Сукачёв любит масштаб во всем — и на сцене с ним минимум дюжина музыкантов. Впрочем, зажигать многотысячные залы он способен и одной своей харизмой.
Хулиган на сцене и вдумчивый художник за ее пределами — всеми этими образами Гарик Сукачёв жонглирует, играючи. И, несмотря на почтенные 65 лет, так же юн и азартен в творчестве, которое необходимо ему, как воздух и вода.