Интервью с Бастой — о заговоре петербуржцев, клипе с Буруновым и сценическом образе
Теория о петербуржцах
Василий Вакуленко (настоящее имя Басты) — частый гость в Петербурге. На северный город уроженец Ростова-на-Дону смотрит как на флегматичную и драматическую постановку. Серость, затянутое тучами небо, исторический центр — словом, декорации достоевщины.
— Сегодня с утра еду, думаю, — серое небо, все драматическое, художественное. Смотрю на какие-то здания, как машина времени, сразу вспоминаю Достоевского. Серьёзное духовное самокопание, внутренний поиск чего-то, — прозаически описывает Баста.
Зато подобный антураж обожает жена Басты — Елена Пинская-Вакуленко. По словам артиста, первым делом по приезде в город она отправляется гулять по улицам и мостам. И мечтает: однажды обзаведутся здесь уютным гнёздышком.
Становиться петербуржцем музыкант пока не спешит — вдумчиво исследует его жителей. Даже построил теорию. Стойко переживать все капризы погоды в осенне-зимний период — то, чему искренне удивляется Баста.
— Мне кажется, что все петербуржцы, у меня есть такая теория, что они просто говорят, что им нравится зима и осень, но все просто держатся. Как бы заговор жителей Петербурга, что давайте никому не будем говорить, что нам тоже не очень здесь, мы должны держаться, держать фасон. Осень и зима, поздняя весна — будем держаться, чтобы все говорили, какие мы удивительные. И в этом есть удивительность жителей Петербурга, — рассуждает артист.
Однако самоотдачу жителей на концертах исполнитель буквально сравнивает с огнём. Вот и 16 ноября многотысячный зал «Газпром Аренды» второй раз едва вместил всех желающих спеть нетленные хиты вроде «Выпускной (Медлячок)», «Сансара», «На заре», «Моя игра» и др.
Чем подкупает Баста? Артист убеждён, что он предельно честен со слушателями. У него нет пресловутого сценического образа, за которым сложно различить, есть ли внутри что-то или там пустота. Музыкант выходит к зрителям в обычной чёрной одежде, а в своём творчестве поднимает простые и понятные всем темы любви, верности и правде себе.
Быть настоящим — вот, что считает своим лучшим достижением.
— Мы всегда приглашали людей просто послушать песни, попеть их. Мне кажется, это самое честное, что может быть. Суть же в том, что не надо из себя ничего строить, и мне повезло, что мне всегда было лень из себя что-то строить. <…> Все скажут: «Ты не тот, кем мы тебя считали». Выхожу на сцену в одежде, в которой хожу, на улице я так же выгляжу, мне наоборот говорят, что в жизни чуть лучше выгляжу, чем на сцене, это лучшее моё достижение, — заключает артист.