«Представили, что Андерсен приехал в Россию»: Балабанова — о создании костюмов в «Огниво»
В среду, 30 октября, в рамках «Ленфильм-клуба» состоялся показ нового фильма «Огниво» по мотивам знаменитой сказки Ганса Христиана Андерсена. Однако это история, рассказанная на новый лад.
Главный герой Иван (Роман Евдокимов) оказывается в таинственном царстве солдат, где идут жестокие бои. Он в ужасе пытается скрыться от пушечных ядер и случайно падает в колодец, где находит волшебное огниво, в котором — не Искра, а заколдованная злодеем царевна Даша (Антонина Бойко). Чтобы разрушить злые чары и спасти девочку, герой отправляется в опасное путешествие. Масштабные сцены, неожиданные повороты сюжета, шутки, дружба и победа над злом, но больше всего зрители оценили костюмы — яркие и красочные.
Какого героя мечтает одеть
За плечами Надежды Балабановой не только детские сказки. Тут и легендарный «Брат», и фильм-фантасмагория Ренаты Литвиновой «Северный ветер», и космическая драма «Салют-7». Послужной список жанров велик, однако сама художница ещё не воплотила образ мечты. Ей очень нравится мистицизм 20-го века.
— Тогда все стали заниматься столоверчением (спиритические сеансы), сходить с ума, ходить голыми по Невскому проспекту. Родились все андеграундские решения, супрематизм. И это было такое энергичное время, что мне хочется в нём поучаствовать, — рассказала нам Балабанова.
Мода 1920-х годов — это резкая смена эпохи модерна. Изнеженная дама превращается в самостоятельную женщину, желающую соперничать с мужчинами. Спорт, танцы, насыщенная личная жизнь и как результат — отказ от стесняющих движения красивых, но неудобных платьев. На смену минималистичным и абстрактным орнаментам приходят снопы и тракторы, марширующие толпы, электрификация, дымящие заводы.
— Также принты агитационного текстиля. Я бы хотела начать с 1909, и по 1934 год, с каким-нибудь странным решением, но очень правдоподобным, — добавила художница.