«Представили, что Андерсен приехал в Россию»: Балабанова — о создании костюмов в «Огниво»

1 нояб, 10:11
Ника Семенова
В рамках «Ленфильм-клуба» состоялся показ сказки «Огниво». Мир костюмов в фильме делится на земной, небесный и подземный, отправляя зрителя в настоящее путешествия. 78.ru пообщался с Надеждой Васильевой — одним из лучших художников по костюмам в России. Она рассказала: откуда черпала вдохновение, что было самым сложным в съёмочном процессе и над какими проектами работает сейчас.
Фото: пресс-служба киностудии "Ленфильм"

В среду, 30 октября, в рамках «Ленфильм-клуба» состоялся показ нового фильма «Огниво» по мотивам знаменитой сказки Ганса Христиана Андерсена. Однако это история, рассказанная на новый лад.

Главный герой Иван (Роман Евдокимов) оказывается в таинственном царстве солдат, где идут жестокие бои. Он в ужасе пытается скрыться от пушечных ядер и случайно падает в колодец, где находит волшебное огниво, в котором — не Искра, а заколдованная злодеем царевна Даша (Антонина Бойко). Чтобы разрушить злые чары и спасти девочку, герой отправляется в опасное путешествие. Масштабные сцены, неожиданные повороты сюжета, шутки, дружба и победа над злом, но больше всего зрители оценили костюмы — яркие и красочные.

Какого героя мечтает одеть

За плечами Надежды Балабановой не только детские сказки. Тут и легендарный «Брат», и фильм-фантасмагория Ренаты Литвиновой «Северный ветер», и космическая драма «Салют-7». Послужной список жанров велик, однако сама художница ещё не воплотила образ мечты. Ей очень нравится мистицизм 20-го века.

— Тогда все стали заниматься столоверчением (спиритические сеансы), сходить с ума, ходить голыми по Невскому проспекту. Родились все андеграундские решения, супрематизм. И это было такое энергичное время, что мне хочется в нём поучаствовать, — рассказала нам Балабанова.

Мода 1920-х годов — это резкая смена эпохи модерна. Изнеженная дама превращается в самостоятельную женщину, желающую соперничать с мужчинами. Спорт, танцы, насыщенная личная жизнь и как результат — отказ от стесняющих движения красивых, но неудобных платьев. На смену минималистичным и абстрактным орнаментам приходят снопы и тракторы, марширующие толпы, электрификация, дымящие заводы.

— Также принты агитационного текстиля. Я бы хотела начать с 1909, и по 1934 год, с каким-нибудь странным решением, но очень правдоподобным, — добавила художница.
Другое по теме