«Уходить надо на взлёте»: почему байопик о группе «Руки Вверх!» считают странным?

Бесспорно, группа «Руки Вверх!» уже стала народной, да что там, некой духовной скрепой, которая связывает 90-е, 2000-е и даже 2010-е. Сергей Жуков это прекрасно понимает и монетизирует свою популярность, которая в последние годы вышла на новый уровень.
Дело в том, что дети, которые слушали «Руки Вверх!» в 90-х и 2000-х, зачастую были не слишком богаты, им едва хватало денег на пиратскую кассету или CD-диск (в фильме, кстати, этому уделяется особое внимание), а уж попасть на концерт группы было чем-то невообразимым. Сейчас они выросли, стали офисными клерками, топ-менеджерами и людьми, которые могут позволить себе потратить 2000-3000 рублей на то, чтобы оторваться под любимые хиты.
Именно поэтому последние годы Жуков выступает на стадионах (несколько лет назад он собрал два Ледовых подряд, а после добрался до «Газпром Арены» на 60 тыс. человек!), сметая всё на своём пути. Как тут не поддаться соблазну и не сделать фильм имени себя?
Волна ностальгии по 80-м и 90-м играет на руку Жукову?
Как опытный менеджер и творец Жуков очень точно уловил ту волну на всё «русское», которая сейчас есть в обществе. Косяком идут фильмы о нашем прошлом — вышла картина «Тур с Иванушками», гремел сериал «Комбинация», реанимируются хиты 80-х и 90-х. Так что фильм выходит в своё время. Только вот с жанром создатели, похоже, что-то напутали.

Кажется, режиссёры несколько увлеклись пересказыванием истории «Руки Вверх!», которая, без сомнения, достойна экранизации, но несколько в другом ключе. Слишком подробно говорится о детстве Сергея, его попадании в Самару, встрече с Потехиным, подписании первого контракта и серьёзных разборках с продюсером, обманувшим музыкантов на несколько миллионов долларов.
Всё это больше напоминает криминальный сериал по типу «Бригады», с одной лишь только разницей, что есть музыкальные вставки. Вспоминается даже августовский путч и дефолт 1998 года, когда группа несёт в сумке пачки денег — и они в момент становятся бумажками.
— Господи, спасибо, что взял деньгами, — произносит Сергей Жуков (его играет Влад Прохоров), который только что сходил к гадалке, чтобы снять порчу, наложенную фанаткой.
Главный вопрос: а что с Алексеем Потехиным?
История группы «Руки Вверх!» делится на два этапа. Первый — с Алексеем Потехиным, второй — без него. Многие фанаты думали, что Жуков либо минимизирует количество времени в фильме со вторым участником коллектива, либо вовсе откажется от него.
К чести Сергея, он не только не сделал ни первого, ни второго, а прописал линию Потехина так, что он показан как серый кардинал коллектива. Его обуревают страсти, ему хочется славы, денег, но важнее для него музыка и дружба с Жуковым, которого он поддерживает на всём пути.

Учитывая то, что до конца 2010-х Жуков и Потехин почти не общались (впервые они воссоединились на 18-летии группы), можно сделать вывод о том, что все обиды позади. Да, жизнь Алексея не сложилась так, как у Сергея, — у него нет шикарной квартиры на Кутузовском проспекте, нет многомиллионного прибыльного бизнеса, разных проектов и громкого имени, а есть только группа «Поднимите руки вверх!», выступления по небольшим ДК и регионам, куда (как он сам говорит), Жуков никогда не поедет.
В фильме уже повзрослевшие Жуков и Потехин, разговаривая в больнице (по сюжету перед концертом Сергей-настоящий попадает в больницу и находится при смерти, а выручать его приезжает Алексей, которого позвала Регина Бурд), вспоминают старое и вроде даже говорят, что хотят объединиться. Только Потехину этого не нужно.
— Я тебе уже говорил, уходить надо на взлёте, так что я пас, — сказал Потехин.
А как там с музыкой?
Говоря о «Руки Вверх!», вы сразу невольно начинаете напевать «Крошка моя, я по тебе скучаю», «Забирай меня скорей, увози за сто морей», «Ну где же ты, студент?» и другие. Хитов группы хватило бы на 10 таких фильмов, парочку мюзиклов и ещё для сериала.
В фильме же про группу «Руки Вверх!» поражает то, что песни звучат… как-то блекло. Да, режиссёры сделали упор на написании «Алёшки», «Я хороший мальчик» и нескольких других хитов, но одна из главных задач картины абсолютно не выполнена.

После выхода из кино не захотелось поскорее открывать плейлист и добавлять песни, на которых выросло целое поколение. Фильм не оставляет приятное послевкусие, как, например, тот же самый «Тур с Иванушками» (хотя и там много огрехов), после него не хочется кричать на улице «Крошка моя», «Потому что есть Алёшка у тебя», танцевать, влюбляться, плакать и переживать за Жукова.
Если идея фильм в том, чтобы «растормошить» аудиторию 35+, которые должны снова переслушать любимые хиты — это одно дело. Ведь предполагается, что у них что-то ёкнет в сердце после картины. Но как быть с современными зумерами, которые придут на фильм, посмотрят его и не почувствуют того самого драйва от песен.
Хотя на моменте, где Жуков готовится к концерту в «Лужниках» (он собрал стадион несколько раз — а это почти 250 тыс. человек!), и когда он стоит перед зеркалом, обращаясь к себе «ну что, колхозник?» (отсылка к начальному этапу «Руки Вверх!», когда их называли «колхозниками») берёт за душу.
При этом, если прийти на концерт Жукова, то невольно становится страшно — из 30 песен программы 90% хитов плотно сидят в мозгу, причём даже у тех, кто не был фанатом группы в детстве. Под знакомые с первых нот песни ты начинаешь плясать, выражать эмоции и кричать: «Вот это была настоящая музыка».