Теневой бизнес в мегаполисе: почему петербуржцы пересели на нелегальное такси

19 июл, 07:07
Дарья Воронёнкова
Город разрастается небывалыми темпами. За строительством не успевает не только социальная инфраструктура, но и общественный транспорт. При этом борьба за пассажиров среди таксистов-нелегалов переходит на новый уровень.
Фото: unsplash.com

Жители окраин Петербурга всё чаще отказываются от поездок на общественном транспорте и отдают предпочтение нелегальному такси. Почему так происходит и безопасны ли такие перевозки — в материале 78.ru.

Город разрастается небывалыми темпами. За строительством не успевает не только социальная инфраструктура, но и общественный транспорт. При этом борьба за пассажиров среди таксистов-нелегалов переходит на новый уровень.

Стрельба на Комендантском проспекте

Петербуржцы ещё не забыли о перестрелке на Комендантском проспекте. «Бомбилы» не поделили пассажиров. Правоохранительные органы возбудили уголовное дело по статье 213 УК РФ («Хулиганство») и арестовали всех фигурантов.

Кроме того, в отдел полиции доставили 15 мигрантов для проверки на соблюдение действующего законодательства. Правоохранители полагают, что иностранцы не только занимались теневым бизнесом, но и находились в России нелегально.

Видео: 78.ru

Дёшево и небезопасно

Таксисты-нелегалы, как правило, зазывают народ в час пик. Так, например, их можно встретить на Проспекте Ветеранов. Люди спешат на работу, а «бомбилы» подъезжают к остановке примерно раз в семь минут. Иногда петербуржцев подвозят даже на микроавтобусах. Тариф 150 рублей. Время в пути — 15 минут. В салоне играет музыка. Вот только возникает вопрос к документам.

— У меня лицензия есть, — убеждал таксист.

Водитель показал документ, но вопросы к нему всё равно остались.

— У нас всё официально. Я по закону работаю, — настаивал мужчина.

Пассажиры на сомнительную легальность таких перевозок не жалуются. Им не нравится совсем другое. Дело в том, что строительство жилого массива в конце проспекта ведётся без учёта пассажиропотока: метро нет, на автобусах добираться тяжело.

— Это быстрее и удобнее, чем на транспорте, — утверждала местная жительница.
— Транспорт ходит отвратительно. Особенно утром и вечером, — подчеркнула петербурженка.

Люди утверждают: «Если втиснулся в автобус — повезло».

— Час 10 мы ждали, он только приехал. Бывает по-всякому, в зависимости от того, сколько людей выходит в рейс, — подчеркнула местная жительница.

Водителю импровизированной развозки можно дать наличные или перевести деньги на карту.

Таксисты, работающие законно, убеждены, что заказов хватит на всех. Вот только пользуясь услугами «бомбил», пассажир рискует.

— Путевые листы и лицензии придумали не просто так. Это, в первую очередь, для безопасности. Поэтому, считаю, что нужно оформляться легально, — заявил водитель такси Никита Ульянов.

По мнению водителей автобусов, теневой рынок перевозок приносит «бомбилам» намного больше денег, чем легальный.

— Пять тысяч — это очень хорошие деньги. Два дня работаешь и сидишь потом нормально. Это большие деньги. Но местные говорят мало, — отметил водитель автобуса.

Мы обратились к председателю Комитета по транспорту, директору учреждения «Организатор перевозок» и к главе администрации Красносельского района с вопросами: «Неужели никто не знает, о том, что здесь орудуют нелегальные таксисты? И собираются ли пускать больше автобусов или экспресс маршруты?»

Другое по теме