«Внутренняя свобода создаёт много проблем»: Козловский дал первое интервью после «отмены»

Вслед за Иваном Ургантом, который решил дать первое, а затем и второе интервью журналистам (правда, без острых политических вопросов, зато с массой шуток), в эфир вышел Данила Козловский. Главный секс-символ отечественного кино конца 2000-х – начала 2010-х, а также режиссёр и продюсер, уже больше полутора лет не говорил ничего на камеру.
Данила попал под каток общественных деятелей, которые решили, что он попытался сбежать из страны – хотя почти всем известно, что у актёра в США живёт дочь, и он периодически мотается к ней (все потому что с Ольгой Зуевой они расстались, актриса решила жить за рубежом). Данила недавно выиграл суд о чести и достоинстве, правда, его оппонент Виталий Бородин сказал, что будет и дальше бороться, и доказывать всем, и представит новые факты о жизни Козловского.
Вся эта история больно ударила по Козловскому – он не играет в родном МДТ – Театре Европы, где был обласкан не только публикой, но и маститым режиссёром Львом Додиным. Не снимается в кино и сам не снимает. В отсутствии работы Данила решил создать музыкальное шоу Frank, основанное на популярных хитах прошлого. Проект хорошо принимают в Европе, недавно он добрался до бывших союзных республик, но в Россию пока его не привозил.
Тем интереснее послушать, чем сейчас живёт некогда один из самых популярных актёров страны. Он стал гостем Radio Van – программы GlumOFF, где порассуждал о многих вопросах. Например, ведущий спросил его, что он думает о смерти.
– Я очень боюсь даже думать о смерти. Я настолько люблю жизнь, и то, что происходит. Даже несмотря на все то, что есть сейчас, и то, что происходило до, и что будет происходить после… На весь этот мрак и ужас… Но даже это не отменяет моей огромной любви к людям и то, что эта жизнь даёт. Мне тяжело даётся уход близких людей. И я ужасом думаю, как я буду справляться с этим, – признался Козловский.
Философские попытки порассуждать о жизни, смерти и прощении Козловского затем сменились более приземлённой темой – он заговорил о футболе и с упоением рассказывал, как снимал «Тренера» в Краснодаре, а затем в Челси. На роли приглашали не только известных актёров, но и не профессионалов. Как выяснилось, есть и вторая часть «Тренера», которая могла бы выйти не только на российский, но и западные рынки, но сейчас её снять невозможно.

Не стал актёр скрывать, что американский кинематограф лучший. Ему удалось поработать и в России, и за рубежом, поэтому актёр знает, о чём говорит.
– США – это ведущая кинодержава, ведущий кинематограф. Да, я патриот своей индустрии, с большой нежностью отношусь к людям, которые у нас стараются создавать, несмотря на простые условия, и все то, что происходит. Но всё равно мы в роли догоняющих – всегда были, да ещё и будем, – ставит точку в споре актёр.
Рассуждать по поводу того, почему кинематограф из США стал ведущим в мире – дело неблагодарное. Нам никогда не понять другой мир и ту эстетику, но и не замечать эту индустрию, влияющую на весь мир, уже нельзя.
– Я не знаю, в чём успех американского кинематографа, за который могу только дискутировать и предполагать. Думаю, всё-таки, отсутствие огромной цензуры и возможность говорить фактически на любую тему. Понятно, что и там есть определённые перекосы, но сериал «Карточный домик», снятый в США, представить в России сейчас невозможно. Поэтому возможность говорить на сложные, актуальные, важные темы, не бояться формировать эстетическую, политическую и нравственную повестку, с которой ты можешь быть не согласен, она у тебя может вызывать сложные чувства, отторжение и ненависть, вот что там важно, - сказал актёр.

Как выяснилось, Козловский не ставит на себе крест и в ближайшее время вернётся. Когда точно, пока непонятно. Но Данила намекает, что для него очень важно в жизни осталось чувствовать себя свободным.
– Внутренняя свобода – это важная вещь, но гораздо важнее эту внутреннюю свободу использовать. И не бояться того, что эта свобода может создавать огромное количество проблем. Если ты чувствуешь импульс к созданию чего-то, то не бояться идти до конца, – сказал актёр.