Особый маршрут брига и декорации от столичных мастеров: детали «Алых парусов»
Сегодня начинается двухнедельный отчёт до не имеющего аналогов в мире шоу — главного праздника российских выпускников «Алые паруса». Подготовка идёт в обеих столицах: не только на родине «Парусов» — Петербурге, но и в Москве, где изготавливаются особые декорации, причём, в обстановке строжайшей тайны.
Бриг Россия — настоящий парусник, способный бороздить морские просторы. Он может развивать скорость до 16 узлов, примерно 30 км/час, но в акватории Невы он пойдёт медленнее. Здесь требуется ювелирная работа команды и капитана: лоция очень сложная.
С алыми парусами — особо бережное обращение. Самое удивительное, что они отличаются от классических белых не только цветом.
— Сам парус немного тоньше и с ним надо обращаться как-то более деликатно. Лишний раз на солнце его не выставлять, лишний раз сильно не тянуть, — пояснил боцман брига «Россия» Юрий Балякин.
В этом году у парусника особо сложный маршрут. Старт — напротив Летнего сада, потом через створ Троицкого и Дворцового мостов, где он развернётся.
— Всё зависит от погодных условий. То есть наша северная погода может подкидывать сюрпризы. Иногда даже на самом хорошем таком известном, знакомом месте можно получить какой-то сюрприз. Самый ответственный момент — это финальный разворот и зависание в точке, — рассказал капитан «России» Олег Николаев.
Всё зависит от погодных условий. То есть, наша северная погода может подкидывать сюрпризы. Иногда даже на самом хорошем таком известном, знакомом месте можно получить какой-то сюрприз. Самый ответственный момент — это финальный разворот, зависание в точке, окончание шоу.
Праздник выпускников — единственный в мире. Он был возрождён в 2005 по инициативе Акционерного Банка «РОССИЯ», правительства Петербурга и Пятого канала — после перерыва в четверть века. Незабываемая ночь уже совсем скоро — 28 июня волшебный корабль расправит свои алые паруса.