На автодроме «Игора Драйв» прошёл 4 этап чемпионата России по ралли-кроссу

10 июн, 07:06
Анна Федорова
Рёв моторов, визг покрышек и высокие скорости — четвёртый этап чемпионата России по ралли-кроссу, который принимал комплекс «Игора Драйв», запомнился плотной борьбой. Гонщики атаковали в каждом заезде от старта до финиша.
Фото: 78.ru

Бурю эмоций и напряжённую борьбу подарил зрителям четвёртый этап чемпионата России по ралли-кроссу, который прошёл на автодроме «Игора Драйв». За победу в нескольких классах боролись больше 50 спортсменов. И все отметили подготовку трассы — одной из лучших на сегодняшний день в стране. Борьба кипела в каждом повороте.

— Все соперники едут в одной секунде, так что здесь решает старт и вовремя заехать в джокер. Так что всё возможно, — поделился участник команды Kama-tyres из Нижнекамска Олег Жаворонков.

Уточним, что джокер — это одна из особенностей ралли-кросса — специальное ответвление от основной трассы. Его один раз обязан пройти каждый пилот во время заезда.

— Джокер добавляет от двух до пяти секунд, поэтому если несколько автомобилей едут вместе, тот, кто выезжает из джокера, они обязательно поменяются местами. Ну и соответственно, это вносит интригу, до самого финишного флага, пока лидер гонки – а они обычно откладывают посещение джокера до последнего круга – пока он оттуда не выйдет, непонятно, кто на каком месте будет, — пояснил руководитель гонки Александр Сотников.

Изюминка ралли-кросса — то, что на трассе два типа покрытия. На участке, где заканчивается асфальт и начинается грунтовка, можно как много отыграть, так и много потерять.

Всё из-за того, что сцепление шин с поверхностью разное — грунт более скользкий. И иногда гонщики не успевают отреагировать на изменение условий. Кроме того, конфигурацию трассы для ралли-кросса на автодроме «Игора Драйв» специально сделали такой, чтобы атаковать можно было в каждом повороте.

Фото: 78.ru

Заезды проводят в нескольких классах, которые отличаются требованиями к машинам. Самый массовый — «Национальный» — в нём у автомобилей передний привод, и двигатели не самые мощные. А в «Суперавто» участвуют полноприводные машины. К тому же их мощность доходит до 600-от лошадиных сил.

Видео: 78.ru

— Допустим, в национальном классе еду – много полезного беру оттуда, добавляю в «Суперавто». То есть, что-то из «Суперавто» может и мешает в «Национальном», но пока вроде прибавляем, — отметил участник чемпионата России по ралли-кроссу Станислав Кокорев.

Станислав Кокорев — один из немногих, кто едет сразу в двух классах. «Национальный» получился своего рода тренировочным. Зато большего удалось добиться в топовом — «Суперавто».

— В «Суперавто» всё хорошо, а «Национальном» – у меня получилось так, что два хита выбили с трассы, приехал последним. Ну ничего, в полуфиналы зашли, всё нормально, будем бороться, — заключил Кокорев.

При том, что ралли-кросс предполагает плотную борьбу, доводить дело до столкновения — запрещено. Иначе судьи выписывают штраф — лишний заезд в джокер или добавляют время. Всё это — увеличивает интригу на трассе комплекса «Игора Драйв», где имя победителя предугадать невозможно.

Другое по теме