Покрытая туманом смерть: основные версии гибели президента Ирана Эбрахима Раиси
Президент Ирана Эбрахим Раиси погиб в горной местности при «жёсткой посадке», как это назвали местные СМИ, вертолёта Bell-212 при возвращении с официального мероприятия в Азербайджане.
Гибель 63-летнего политика встретили на родине со скорбью, а в остальном мире с тревогой – регион не самый спокойный на планете и подобные события могут качнуть баланс сил, что частенько приводит к непредсказуемым последствиям. К тому же до сих пор не ясно – что же случилось в небе?
Потеря президента
О том, что вертолёт с президентом на борту совершил жёсткую посадку сообщили Иранские СМИ днём 19 мая. Издание Mehr даже успело заявить, что президент жив и едет в безопасное место, однако они сами удалили данный пост и, как мы теперь знаем, это была ошибочная информация.
Спасательные отряды, к которым в ночи готовы были присоединиться и российские, прибыли в район инцидента уже через час, однако операция по поискам и эвакуации президента, а также других людей из вертолёта (погиб и глава внешнеполитического ведомства Ирана Хосейн Амир-Абдоллахиан), затянулась и проходила до раннего утра 20 мая. Работу осложняли, помимо горной местности, сложные погодные условия – всё заволокло туманом и спасательный вертолёт не мог приземлиться на место предполагаемой аварии.
Мохбер стал вице-президентом в 2021-ом году, после избрания Раиси – выборы прошли тогда с рекордно низкой для страны явкой, за будущего президента отдали голос больше 60% пришедших на участки. Как отмечает Reuters, нынешний и.о. президента был в составе октябрьской делегации, прибывшей в Россию для обсуждения военных поставок – в итоге приняли решение об их увеличении.
Однако смерть Раиси оказала влияние на выборы другого «преемника» - лидера Али Хаменеи. В издании Politico сообщили, что эта гибель сужает круг возможных кандидатов. Смерть президента сделала фаворитом сына Хаменеи, Моджтаба.
Однако для региона и мира в целом гибель президента Ирана создаёт тревожную неопределённость: многое, например, зависит от того, что покажет следствие по инциденту. Понятно, что трагедия вертолёта Ми-171 охладит отношения с Израилем, а также с любой другой страной, которая может прозвучать в документах проверки.