Езда без правил: как кикшеринги пытаются сделать поездки на самокатах безопаснее

2 апр, 12:04
Дарья Воронёнкова
Вместе с количеством самокатов на улицах Петербурга растёт и число пострадавших в результате ДТП. Какие меры принимают кикшеринги, чтобы сделать поездки на самокатах безопаснее – в материале 78.ru.
Фото: 78.ru

Обороты российских компаний бьют рекорды — десятки миллиардов рублей ежегодно. По скромным прогнозам аналитиков, к 2025 году рынок кикшеринга вырастет втрое — до 40 млрд. По соотношению петербуржцев к количеству самокатов, Северная столица опережает Москву — один самокат на 120 человек. Представители компаний утверждают, что это не предел. Разбираемся, как кикшеринги пытаются сделать поездки на самокатах безопаснее.

В 2024 году на улицах Петербурга появились новые модели самокатов с датчиком, запрещающим использование средств индивидуальной мобильности (СИМ) в паре. Самокат автоматически должен сообщать о нарушении в диспетчерскую службу, после чего аппарат необходимо заблокировать. Вот только система пока не работает. Петербуржцы на новых моделях до сих пор ездят по городу парами.

— Я, конечно, не оправдываюсь, но очень похоже на то. [Самокат — прим. ред.] не блокировался, — заявил житель Приморского района Владислав после поездки на самокате с девушкой.
Фото: 78.ru

Ещё одно предложение бизнеса — авторизация по банковским картам или через «Госуслуги». Так клиенты кикшерингов не смогут пользоваться самокатами анонимно. Однако пока это нововведение не более чем проект.

— Правила нашего сервиса позволяют использовать самокаты только клиентам старше 18 лет. Когда человек арендует аппарат мы, конечно же, не можем это определить, — поделился операционный управляющий макрорегиона Северо-Запад компании Whoosh.

Вероятно, петербургским кикшерингам следовало бы обратиться к опыту коллег из Казахстана, где ездить разрешено только в шлеме и светоотражающей одежде, а на тротуарах действует скоростное ограничение до 6 км/ч.

— Когда была пресс-конференция сотрудникам МВД задали вопрос: «А вы как будете определять скорость?». В ответ прозвучало: «Пока на глаз». Но это же не серьёзно, самокатчик тоже может сказать, что на глаз не видел ограничений. [В пример можно — прим. ред.] привести Китай, где тотально запретили самокаты, но люди перешли на электрические инвалидные коляски, — поделился руководитель филиала республиканского общественного объединения «Путь справедливости» в Карагандинской области Рустам Танишпеков.

Движение любых видов транспорта кроме автомобилей, большегрузов и мотоциклов на крупных магистралях запрещено. Огромная фура или внедорожник расталкивает перед собой воздух и отбрасывает его в стороны. Человека на велосипеде или самокате легко может занести под колёса.

— Машины смерти — эти жёлтые самокаты. Катаются пьяными под 50 км/ч. Очень опасно. Нужно что-то делать, — заявил житель Центрального района Михаил Кудрявцев.

Когда кикшеринги доведут до ума — неизвестно. Власти занимаются пробелами в законах, но как только они будут ликвидированы, возникнет ещё одна проблема — отсутствие велодорожек в Петербурге. Компании платят городу за парковку, но инфраструктуру на эти деньги никто создавать не собирается.

Другое по теме