На трассе «Игора Драйв» состоялись заезды второго этапа зимнего дрифта

26 фев, 07:02
Регина Маринец
Дрифт на скользкой трассе добавил зрелищности соревнованиям.
Фото: 78.ru

На ледовой трассе состоялись парные заезды второго этапа «Игора Драйв Айс Дрифт» — ежегодных соревнований по зимнему дрифту. В финальную часть квалифицировались 32 гонщика.

Самое главное в дрифте — преодолеть максимальное количество поворотов, находясь в заносе. То есть двигаться боком и при этом стараться не выравнивать автомобиль — за это начисляют штрафные баллы. Кроме того, делать это они должны по определённой траектории и под нужным углом — как обозначено в схеме на судейском брифинге.

Фото: 78.ru

Боле того, проходить повороты нужно на максимальном сближении друг с другом. Это добавляет зрелищности тем, кто наблюдает заезд, и усложняет задачу тем, кто в нём участвует. К тому же, в зимних погодных условиях нужно следить не только за дистанцией.

— Разворот, например, прямые колёса достаточно продолжительное время… летом это всё ещё строже всё судится. Ну, самое страшное — это вылет с трассы, разворот и допущенные контакты сильные, повлиявшие на заезд, — рассказал судья соревнований Феликс Читипаховян.

Опытные дрифтеры стараются максимально упростить конструкцию своих гоночных автомобилей — чем меньше весит машина, тем легче ею будет управлять в поворотах. Есть и другие хитрости для более эффектного входа в занос. К примеру, заварен редуктор, чтобы одновременно два колеса крутились, когда газ нажимаешь. Стоит гидравлический ручник, чтобы легче было задние колёса блокировать. И спереди сделан так называемый выворот, чтобы колёса больше выворачивались

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Для пилотов дрифт по трассе, на которой встречаются лёд, вода и асфальт — задача не из лёгких. Здесь важно не только выбрать правильный комплект резины, но и чётко знать возможности — собственные и своего автомобиля. Результатом заезда в дрифте могут стать не только стёртые шины или закипающие двигатели, но и потеря некоторых деталей. Разбитые фары, бамперы и пороги в этом виде спорта — не редкость.

— Если ты едешь по льду, ты ищешь баланс машины — под лёд. А здесь есть такое стечение обстоятельств как лужа, и она разной толщины, ну, точнее, глубины. Она по-разному каждый раз осаживает машину. Потом добавляется асфальт, который тебя может вытолкнуть или наоборот подраспрямить. То есть такие условия — это максимально сложные условия для полного контроля автомобиля, — поделился участник Денис Тестоедов.

Видео: 78.ru

Участниками второго этапа зимнего дрифта на «Игоре Драйв» стали 46 гонщиков. Отбор прошли 32 сильнейших. Далее победителей определяли в парных заездах по олимпийской системе. Лучше всех с непростой трассой справился Станислав Чаплыгин, он и отпраздновал это на подиуме с серебряным и бронзовым призёрами в лучших традициях автогонок.

Другое по теме