Как получить компенсацию, вернуть деньги или товар с маркетплейса в 2024 году

24 янв, 20:01
Анастасия Шиляева
Начало 2024 года многих петербуржцев было омрачено: их долгожданные обновки сгорели вместе со складом популярного маркетплейса. Однако покупатели сталкиваются с трудностями с получением товаров и без подобных серьезных ЧП: им приходят вещи с браком, поврежденные или вообще не те. Законно ли брать деньги за отправку товара обратно? Можно ли рассчитывать на компенсацию? Ответы — в материале 78.ru.

Новость о мощном пожаре, который произошел 13 января на складе Wildberries в Шушарах, прогремела на весь мир. Еще бы: ЧП стало крупнейшим складским пожаром в России, а огонь на пепелище сумели потушить только 30 часов спустя. После случившегося в Минпромторге анонсировали дополнительные проверки и разбирательства, так как сгоревший склад крупного маркетплейса не прошел все необходимые процедуры приемки, но все равно почему-то функционировал.

Огонь уничтожил не только здание площадью более 100 тыс. «квадратов», но и все товары, которые хранились там. По оценкам страховщиков ущерб может составить 12 млрд рублей, но точные цифры удастся посчитать еще не скоро. Из-за пожара на складе часть клиентов крупнейшего маркетплейса страны осталась без товаров.

Компания при этом прокомментировала случившееся, заверив, что вернут все деньги за сгоревшие вещи, которые не добрались до своих заказчиков. Компенсации получат и продавцы.

Что делать покупателям, которые все же не получат ни товары, ни возврат средств? Нужно ли обращаться в суд? На эти и другие важные вопросы в эфире программы «Полезное утро» телеканала 78 ответила адвокат Анна Нерсисян.


Возврат бракованного товара Яндекс.Маркет

Если вы пользуетесь этим агрегатором, то возврат товара проходит чуть сложнее, потому что порой вас попросят заполнить документы от руки. К слову, бракованные вещи и, например, те, что не понравились или не подошли, возвращают по одному алгоритму.

Верните заказ сотруднику пункта выдачи, если повреждена упаковка, есть внешние повреждения товара, истек срок годности, в заказе пришли не те товары/не хватает товаров. При необходимости заполните акт о несоответствии.

Если вы хотите вернуть товар уже после получения, то нужно оформить возврат через личный кабинет:

1. Нажмите в блоке с товаром «Вернуть заказ».

2. Выберите причину возврата, а также приложите фотографии товара.

3. Затем нужно выбрать способ возврата: курьером, через пункт выдачи или через почту.

4. Заполните банковские реквизиты, если вы оплачивали товар при получении.

5. Завершите оформление возврата и упакуйте товар, соблюдая правила: поместите в заводскую упаковку, а затем в дополнительную коробку или пакет. Внимательно изучите требования к упаковке.

6. Посылку запечатывать не нужно, так как ее могут проверить перед отправкой.

7. В зависимости от способа возврата отнесите товар в выбранный пункт выдачи, отделение почты или дождитесь курьера.

«Деньги придут на карту в течение 10 дней после того, как товар поступит на склад, в среднем через 2–3 дня», — говорится в памятке по возврату.
Другое по теме