Интервью с вокалистом Enigma Эндрю Дональдсом: безумная жизнь музыканта с Ямайки
Ямайские корни — не повод играть регги
Эндрю Дональдс известен всему миру как один из вокалистов музыкального проекта Enigma. Помимо этого, он всю жизнь занимался сольным творчеством. В Россию музыкант приезжает с сольными концертами уже не в первый раз. 6 декабря Эндрю выступил в Петербурге, далее у него предстоит тур по разным городам России.
В Петербурге певец пришёл в гости к ведущей «78» Елене Шевченко — поговорить о своём творчестве, непростой дороге к популярности и борьбе против стереотипов о музыкантах с Ямайки.
— Так что нужно быть осторожным, чтобы не наступить на них. Но я чувствую себя свободным без обуви, — подчеркнул музыкант.
Шаткое равновесие между искусством и бизнесом
Сейчас Эндрю Дональдсу 49 лет, и он продолжает заниматься музыкой каждый день. Три-четыре часа пять дней в неделю музыкант тратит на тренировку голоса и вокальное воплощение своих идей. Тем не менее, в разговоре с Еленой Шевченко он подчеркнул: карьера музыканта не может быть вечной.
— Когда ты артист, ты завтра можешь потерять голос, всегда может что-то случиться. Я занимаюсь этим уже 40 лет. И это может закончиться всегда. В искусство приходят новые люди каждый день. Поэтому я считаю, что стоит, помимо музыки, вкладываться в бизнес.
Свой бизнес у артиста на Ямайке. В родных краях он сдаёт жильё. И тут тонкая душа музыканта сталкивается с грубой реальностью предпринимательства.
— Иногда приходится быть грубым. Когда человек не платит три месяца, приходится звонить и говорить достаточно жёстко. И делать всякие безумные вещи.
«Я не верю в границы и политику»
Живёт Эндрю сразу на несколько стран: то на родной Ямайке, то в Бразилии, то где-то в Европе. Всё зависит от расписания туров, настроения и новых дел. В России он тоже проводит немало времени — уже более 12 лет он регулярно приезжает в нашу страну с концертами. Однако впервые музыкант приехал в Россию не по делам, а из интереса и за компанию. И было это 15 лет назад, в далёком 2008-м:
— Мой первый визит в Россию не был связан с музыкой. Я был знаком с большим количеством русских. На Ямайке очень много русских, много русских девушек, которые приезжают, знакомятся с местными парнями, кто-то выходит замуж, кто-то остаётся просто потому, что Ямайка — прекрасное место. Впервые в Россию я прилетел со своим другом из Германии. Первым городом, который я здесь увидел, был Санкт-Петербург.
Дональдс признался, что ему очень нравится архитектура Петербурга и его особая атмосфера, резко отличающаяся от московской. На вопрос, не боится ли музыкант санкций за посещение России в такой непростой период, он ответил отрицательно:
— Я самостоятельный артист, я с Карибских островов, мои слушатели — люди с разных концов света. Я интернациональный артист. За годы я завёл здесь близких друзей, и группа Enigma в России имеет большую популярность.
Я не верю в границы, я верю в то, что люди есть люди. Я езжу в Бразилию, в Россию, в Европу. Я не верю в политику. Политика — это тщеславие, власть и контроль, а я этим не интересуюсь. Моё дело — распространять любовь через музыку.
Эндрю уже сотрудничал с некоторыми российскими звёздами — например, с Катей Лель. И признался, что совсем не против создать коллаборацию с кем-то ещё из российских музыкантов, если представится возможность.