GTA опять угнали: как построить многомиллиардную франшизу на репутации «симулятора убийцы»
Во вторник, 5 декабря, в сети должен был состояться официальный релиз трейлера шестой части скандальной серии видеоигр GTA от Rockstar Games, которые решили оправдать своё название. После анонса из аккаунта игры в запрещённой соцсети исчезла вся лента — прогрев достойный рок-звёзд, но не столь привычный для компьютерной игры, что показывает уровень ожидания. Удивительным образом и релиз трейлера умудрился пройти «с перчинкой»: ролик оказался в сети на несколько часов раньше обещанного и многие игроки узнали о том, что действие игры вернётся в Vice City из видео с прилепленной рекламой биткоина. Создателям пришлось публиковать видео через час после «утечки».
Феномен GTA во многом даже ироничен, ведь вся его маркетинговая стратегия и бренд выстроены на идее, что, может, это и не стоит делать и продавать, но влететь на вертолёте в здание так весело и так хочется (хотя иногда «рокстары» трусливо и зарывают свои хотелки в код). Настоящая «банда GTA» — это разработчики, маркетологи и противники игры, которые лишь подогревают интерес, причём настолько, что иногда задаёшься вопросом, а не на зарплате ли они.
Это ОПГ провернуло уже несколько краж: обвиняли создателей ГТА не только в заимствовании лиц, но ещё и граффити в GTA III, музыки из четвёртой части, можно допустить, что воровали они и у самих себя: часть подробностей из трейлера, в частности, что мы вернёмся в Vice City, уже была известна с 2022 года от «хакеров»: тяжело сказать, утечка ли это или просто дополнительный способ рассказать пару подробностей о работе в «криминальном» стиле. Но все эти мелочи ради главного дела жизни — воровства общественного внимания в корыстных целях. Вот это в компании проворачивают регулярно и успешно.