Экономика
08:5920 ноября 2023

Скидки есть, а если найду? Сколько стоят прошлогодние KIA, Volkswagen, Skoda и BMW

В Москве автодилеры сетуют на невозможность распродать авто прошлых лет ушедших европейских и корейских брендов из-за взрывного увеличения цен и всё нарастающей конкуренции «китайцев». Но скидки никто пока давать не хочет. Разбираемся, есть ли такая ситуация в Петербурге, удастся ли всё-таки дождаться распродаж и найдётся ли в принципе на такой товар свой «купец»?

Коллаж 78.ru: freepik.com, Bulkin Sergey/globallookpress.com, flaticon.com/azmianshori

Как выяснили «Известия», на официальном сайте корейского концерна Kia и сейчас предлагается к продаже седан Cerato и кроссовер Seltos 2022 года выпуска. Компания Volkswagen готова поставить покупателям 14 автомобилей Taos и Tiguan в разных комплектациях.

При этом цены на новые авто ушедших брендов с 2022 года выросли рекордными темпами. Так, если Kia Cerato стоила раньше 1,6 млн рублей, то теперь это 2,3 млн. KIA Seltos подорожала с 1,8 до 2,3 млн.

Фото: Silas Stein/globallookpress.com

На фоне провала параллельного импорта, как считают многие участники рынка, на продажу в РФ у автодилеров хлынули китайские авто, где цена может быть сравнима или даже меньше, чем у ушедших брендов, но есть возможность получить гарантию и поддержку автозапчастей.

Так, например, «запылившийся» Volkswagen Tiguan обойдётся в самой простой комплектации в сумму, начиная от 3,9 млн рублей, а Chery Tiggo 7 Pro — 2,9 млн.

Вместе с тем, идти на скидки дистрибьютеры и автодилеры не хотят, так даже зависшие мёртвым грузом машины нуждаются в техническом обслуживании: замене масел, тормозных дисков и т. д.

78.ru выяснял, есть ли затаривание на петербургских складах новыми авто «европейцев» и «корейцев», готовы ли на них давать скидки и какая судьба ждёт такой «полежавший» товар.

Дело не только в деньгах?

Как рассказал директор направления автомобилей с пробегом автомобильного маркетплейса FRESH Максим Солодовник, снижение спроса на корейские и европейские автомобили 2022 года объясняется не только повышением цен на них в условиях дефицита, который на данный момент не удалось устранить даже с помощью параллельного импорта, но и рядом других факторов. Например, отсутствием прямых поставок комплектующих, соответственно, ростом их стоимости.

Так, средняя стоимость запчастей на европейские авто выросла на 90% в течение 2022 года, даже на такие бюджетные модели, как Volkswagen Polo и Skoda Rapid — за шесть визитов на плановое ТО владельцы потратят 68 559 рублей и 85 225 рублей соответственно.

Оптика для корейских авто в текущем году подорожала на 36—47%.

— Ещё одной причиной снижения интереса к корейским авто стало падение качества. Например, в конце 2022 года новый интерьер салона Kia Rio не понравился ни дизайнерам, ни автодилерам, ни покупателям, — привел пример Максим Солодовник.
Фото: FrankHoermann SVEN SIMON globallookpress.com
Фото: FrankHoermann/SVEN SIMON/globallookpress.com

Директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский признаёт: проблема с забитыми складами у дилеров однозначно есть.

— Тут ситуация следующая: кто-то мог купить BMW одной и той же условной модели за 5 млн, а кто-то привёз его уже за 7 млн. Естественно, во втором варианте продажи встали, — пояснил он.

Кто-то успел?

По словам директора по развитию ГК «Аксель» Игоря Седова, в их сети всё в основном распродали в 2022 году, а новых поставок не было.

— Насколько могу судить по общению с другими участниками рынка, у них тоже таких проблем нет.
У нас осталось буквально с десяток тестовых авто, которые иногда использовали в своих целях менеджеры, — поделился он.

Совладелец автохолдинга «Аларм Моторс» Роман Слуцкий был краток:

— Мы с такой ситуацией не столкнулись.

Автоэксперт Алик Кортиев считает, что такие машины, простаивающие на складах, конечно, есть, но нельзя сказать, чтобы подобными авто всё было забито. Дело в том, что сейчас в конкурентной борьбе в масс-маркете лидирует Китай.

— Они собрали всё самое лучшие: лучших инженеров, тех же лучших дизайнеров. В итоге выходит, что та же простенькая Kia Rio стоит 2,5 млн сейчас, и за эти же деньги или незначительно большие можно купить Chery Arrizo или CHANGAN UNI-K, но уже в бизнес-комплектации с кожанами сидениями, передовыми технологиями, навороченной плазмой и т.д, а главное, гарантией на пять-семь лет, — соглашается он с выводами московских участников рынка.
Фото: Bulkin Sergey globallookpress.com
Фото: Bulkin Sergey/globallookpress.com

По мнению эксперта, в отношении европейских марок ещё могут быть какие-то личные предпочтения и причины выбора. Но если ставить вопрос о приоритетах в отношении «корейцев» или «китайцев», то здесь покупатель голосует рублём и удобством эксплуатации.

— Такой товар приобретается по принципу: «мне надо ездить из точки „А“ в точку „Б“, и желательно, чтобы покупка и эксплуатация обошлись дешевле».
Если говорить о затратах на содержание таких машин, то замена масла обходится примерно в 10 тыс. рублей, колодок — 30—40. Вот поэтому пока никто цены снижать не хочет, — поясняет Алик Кортиев.

Что дальше с ценами

Максим Солодовник и Александр Шапринский уверены на 100%: цены на простоявшие на складах авто никто снижать не будет.

— Все понимают, что к нынешним ценам покупатели привыкнут. Да, на это потребуется время. Но когда-то уйдёт и этот BMW за 7 млн. А до тех пор дилеры просто будут ждать, — дал прогноз он.

Как напоминает Алик Кортиев, уже в 2024 году подобные авто станут ещё на год «старше» и от них всё-таки начнут избавляться и делать скидки.

— Думаю, что первые такие попытки мы увидим уже в конце этого года. Но повторюсь, скидки — это вопрос времени, другое дело, нужны ли такие авто в принципе, — рассуждает он.

Игорь Седов отмечает, что в их сети тестовые авто выставят на продажу до конца первого квартала 2024.

— Это будет цена рынка с учётом фактического пробега. Но даже с ценой рынка, если честно, то мы в накладе не останемся с учётом того, как всё подорожало, — признался он.
Фото: FrankHoermann SVEN SIMON globallookpress.com
Фото: FrankHoermann/SVEN SIMON/globallookpress.com

Алик Кортиев те же тестовые авто покупать не рекомендует, но решение каждый должен принимать самостоятельно.

— Тестовые авто — это то, что покупалось в конце 2021—начале 2022 годов. При этом дистрибьютеры всегда делали дилерам на такие машины хорошие скидки и начисляли бонусы. А при оформлении автомобиля на юридическое лицо всегда шла амортизация, а НДС не было. Так что если они купили его даже за условные 2 млн, а продали потом за 1 млн, то они за счет этой амортизации, НДС и т. д. всё равно останутся в условном плюсе на 500 тыс. рублей, — раскрывает секреты эксперт.

По словам Алика Кортиева, иногда может показаться, что у тестового авто маленький пробег в 10 тыс. км. Но при таком использовании он будет 3 к 1 по сравнению с личным использованием.

— Эти машины фактически «насилуют», потому что никто не считает их своей собственностью. Так, зачастую не греют двигатель перед поездкой, небрежно относятся к ямам на дороге. Ведь это же не своё, — разъясняет он.

Эксперт рекомендует рассматривать покупку всерьёз при очень солидных скидках и знакомых экспертах, которые реально смогут оценить состояние машины.

Статья подготовлена с использованием материала «Известий».

АвтомобилиЦеныТорговляБизнес
Светлана Коваленко
Другое по теме