«Цены расстроили»: что говорят россияне о «вернувшихся» Zara, Bershka и Massimo Dutti
В 2022 году известные модные бренды в один голос громко заявили об уходе из России, не на шутку встревожив охотников и охотниц за стилем. Однако позже выяснилось, что не так страшен уход Zara, как его малюют. Отечественный фэшн-рынок оказался не только готов к изменениям, но и, кажется, выиграл от них.
Некоторые бренды, несмотря на все свои громкие заявления и угрозы, так никуда и не ушли — просто поменяли название. А те, кто решил наказать россиян и на самом деле позакрывал свои магазины, теперь, вероятно, кусают локти: на их месте возникли и продолжают открываться новые интересные бренды.
Правда, у покупателей то, что продаётся в новых магазинах, зачастую вызывает сомнения: удастся ли найти здесь интересные вещицы, за которые мы — что уж кривить душой — горячо любили Zara и ей подобных?
Вместо Massimo Dutti — IDOL
Не прошло и года с закрытия всех российских магазинов премиальной испанской сети Massimo Dutti, как на смену им пришёл бренд IDOL. Эта марка принадлежит гиганту Melon Fashion Group, который владеет также более демократичными сетями Zarina, Befree, Love Republic и Sela.
Кстати, первые «Айдолы» появились не в Москве, а в Санкт-Петербурге: они открылись в ТРК «Охта Молл» и «Европолис». И лишь вслед за ними были открыты столичные точки — в ТРК «Атриум» и «Vegas Крокус Сити».
В магазинах IDOL можно купить как мужскую, так и женскую одежду, а также аксессуары и обувь. Ретейлер позиционирует новый модный бренд как «доступный премиум», каковым является и Massimo Dutti, и ориентируется на покупателей, которые хотят носить не только стильную, но и качественную одежду. Кроме того, вещи от IDOL призваны продемонстрировать высокий статус их владельца.
Все коллекции IDOL выполнены в стиле smart casual с ноткой неоклассики и «замешаны» на трёх базовых цветах — черном, серебристом и кобальтовом. Модельеры обещают, что все вещи будут взаимозаменяемыми, а значит, из нескольких предметов можно будет составить полноценный гардероб на все случаи жизни. В основном в магазинах представлены костюмы, платья, трикотаж, джинсы, обувь, сумки и аксессуары, примерно треть ассортимента отведена представителям сильного пола.
Насколько новому бренду удалось оправдать чаяния создателей, сказать пока сложно, считает известная стилист Стася Кульбацкая. Она сходила в один из магазинов IDOL сразу после открытия и оценила представленные там вещи.
«Здесь есть что выбрать, единственное, смесовых тканей слишком много — я пока не понимаю, как это будет носиться, насколько эта смесовая ткань приятна и насколько она в носке покажет своё качество», — отметила Кульбацкая. Она добавила, что само открытие у Idol впечатлило её сильнее, чем у Maag, который заменил Zara: «Нам тогда вообще ничего не понравилось».
Пользователи сети пока к малоизвестному и нераскрученному бренду относятся сдержанно даже несмотря на рекламу с участием Нагиева и Ходченковой. Тем более что цены у «новичка» оказались даже выше, чем у Massimo Dutti. «Цены, конечно, расстроили. Без скидок у меня там что-то купить практически нет шансов. Буду ждать распродажу», — вздыхает одна из пользовательниц Youtube. «До Массимо Дути этому новоявленному бренду очень далеко, вполне очевидно. Цены просто по-хамски задраны», — жалуется другая.
Эксперты Melon Fashion Group не скрывают: средняя цена предмета одежды IDOL составляет 13 990 рублей, при этом в Massimo Dutti вещь стоила в среднем 12 990 рублей.
Тем не менее, многим новый бренд пришёлся по душе. «Мне очень понравилась коллекция! Я считаю, что в дальнейшем это бренд не только заменит Массимо, но и превзойдёт его», — написала подписчица стилистки Кульбацкой. По её мнению, вещи от IDOL сидят даже лучше, чем от «Массимо».
Вместо Zara — MAAG
Любимая миллионами россиян Zara, как и Massimo Dutti, принадлежала испанскому ретейлеру Inditex, который полностью ушёл с российского рынка весной 2023 года. Но свято место, как водится, тут же занял другой бизнес, а именно компания Daher из ОАЭ, который превратил Zara в MAAG. Первые магазины нового бренда открылись в Москве уже в конце апреля — «маагическую» одежду можно приобрести торговых центрах «Европейский», Vegas, «Атриум». В Петербурге «Мааги» есть в ТРЦ «Галерея», «Мега Дыбенко», «Лето», «Европолис» и «Мега Парнас», а также на Невском проспекте.
Как и IDOL, MAAG — это не «копия» своего знаменитого предшественника, а совершенно новый бренд. Причём созданный специально для России. В новых магазинах представлены достаточно доступные и стильные вещи, как в духе последних модных тенденций, так классические.
В соцсетях мнения о «наследнике» «Зары» разделились. Многие сетуют на низкое качество тканей и отвратительный пошив — мол, до Zara «новоделу» как до Луны. Некоторым стало грустно от цен: при сомнительном качестве одежда тут стоит не дешевле, чем была в Zara.
Но есть и довольные покупатели — им понравились джинсы и футболки из хлопка. «Вполне интересный магазин», — поделился впечатлением один из первых посетителей MAAG в Москве.
Стилисты отмечают, что коллекции MAAG в целом отвечают всем модным трендам — к примеру, Влад Лисовец рассказал в беседе с НТВ, что весенняя коллекция в «Мааге» была преимущественно выполнена в бежевых оттенках, а именно они стали топовыми минувшей весной.
Вместо Bershka — Ecru
Подростки и молодёжь, следящие за модой, недолго страдали от ухода из России популярной и недорогой марки Bershka — её заменил столь же доступный бренд со странным названием Ecru. И это тоже полностью новый бренд, который, по замыслу всё того же владельца — ливанского Daher — должна занять нишу «Бершки». Первые магазины Ecru уже появились в российских городах, в том числе и в Санкт-Петербурге — его можно найти в «Галерее» и в МЕГА «Дыбенко», а также в ТРЦ «Лето», «Европолисе» и «Сити Молле».
Как и у Bershka, все коллекций Ecru пронизаны духом стритстайла. Это и ультрамодные в этом сезоне брюки-карго всех оттенков, и яркие кроп-топы, похожие скорее на нижнее бельё, и кислотные лонгсливы в сеточку, и популярные сегодня рубашки с принтом «зебра». Цены — примерно такие же, как были в Bershka.
По мнению стилиста Елены Капп, в эти магазины имеет смысл заглядывать только юным созданиям. Самой Елене магазин вообще не понравился: «Их коллекции будут неадекватно смотреться на взрослом человеке. Покупатели от 25 лет там, быть может, найдут какие-то отдельные детали, но целиком гардероб не составят», — заявила она в интервью изданию «Ключ Media».
Однако в Сети о новом бренде отзываются скорее положительно: «Магазин хороший, ассортимент большой, много разнообразной одежды. Одежда больше по типу американской и корейской, для кого-то плюс, для кого-то минус. Цены средние, качество неплохое».
Вместо Pull & Bear — Dub
Ещё один недорогой бренд молодёжной одежды Pull and Bear, тоже принадлежавший Inditex, теперь представлен маркой Dub. И это также новая марка, унаследовавшая от своего «предка» лишь общую стилистику и торговые площади. Впрочем, всё равно получилось очень похоже, вплоть до географии производства: джинсы и футболки шьют в Турции, мужской трикотаж — в Пакистане. Некоторые вещи отшивают в Индии, Китае и Марокко.
Цены в Dub весьма и весьма доступные, но качество высоким назвать нельзя. Это и понятно: целевая аудитория магазина — молодые люди, школьники, студенты, а они куда больше внимания обращают на тренды, чем на ровные строчки или натуральные ткани.
Сюда стоит зайти любителям всё тех же брюк карго, джинсов mom, весёленьких рубашек и микро-кроп-топов, мам-джинсов конфетных оттенков, свободных клёший и микрошорт. Есть и спортивная одежда, правда, выбор невелик.
«В Dub неплохой ассортимент джинсов, топов, футболок. Заслуживает пятёрку», — уверенно говорит стилист Елена Капп.
«Отличный магазин, ответственный персонал и, что самое главное, хороший выбор одежды. Даже по pull&bear перестал скучать, как только зашёл сюда!» — отмечает петербуржец Михаил.
Сейчас в Петербурге работает уже шесть магазинов Dub: в «Галерее», в МЕГА «Дыбенко», ТРЦ «Лето», «Европолисе», «Сити Молле» и МЕГА «Парнас».
Вместо Stradivarius — Vilet
Все жители России в возрасте от 15 до 25 лет дружно расстроились, когда закрылись последние магазины Stradivarius — ещё один безвозвратно покинувший нас недорогой бренд того же испанского Inditex. Но печаль была недолгой: на месте закрывшихся точек почти сразу появились пойти такие же магазины — даже интерьер менять особо не стали. Изменилось, по сути, только название: теперь вместо Stradivarius молодёжь «шопится» в Vilet.
Яркие, необычные, а главное — недорогие: вещи тут как стоили в пределах 2000-5000 рублей, так и стоят. Кстати, по наблюдениям журналистов РБК, особого ажиотажа открытие Vilet в Петербурге не вызвало: ни очередей, ни толчеи возле раздевалок не наблюдается. Найти «аналог Stradivarius» в Северной столице можно всё в тех же ТЦ «Галерея», ТЦ «Лето», «Европолисе», МЕГА «Дыбенко» и МЕГА «Парнас».
Как считает автор блога «Стилист рекомендует» на Дзен, в новом магазине есть вполне достойные вещи. Ей особенно понравилась джинсовка с бахромой из страз и большой выбор джинсов разных моделей. Нашлось место и спокойной классике для офиса. Ну и конечно, куда же без вездесущих в этом сезоне карго-брюк!
Вместо Sinsay — «Син»
Достаточно известный бренд Sinsay, принадлежащий польской LPP Group, закрыл все магазины в России ещё прошлой весной. Свой российский бизнес поляки продали китайцам, которые не стали долго мудрить с названием и решили открыть новые магазины под маркой «Син».
В отличие от бывших Zara и иже с ней, в магазинах «Син» поменялось только название — сам ассортимент остался практически прежним. Тут представлена не только одежда для всей семьи — как на каждый день, так и на выход — но и товары для дома, причём по куда более приятным ценам, чем в Zara Home.
В Петербурге магазины «Син» есть практически во всех крупных торговых центрах. Покупатели с удивлением отмечают, что с новым владельцем товаров стало даже больше, а качество ничуть не пострадало. «В какой раз убеждаюсь, что здесь самые адекватные цены и качество товаров. Причём как для детей, так и взрослых. Всё самое необходимое для гардероба можно найти в этом магазине», — уверяет один из пользователей «Яндекс Карт».
Вместо House — XC
Популярнейший магазин House, пропитанный духом бунтарства и городской моды, также перешёл из рук LPP Group во владение китайского консорциума. Название стало ещё более простым — ХС, а на полках — всё те же недорогие кеды, рюкзаки, куртки и джинсы. Даже студент вполне может собрать себе здесь лук на осень в пределах 10-12 тыс. рублей.
«XC — это бренд современной одежды и аксессуаров, вдохновленный ритмом большого города. Городская мода, музыка и дух свободы — вот что вдохновляет наших героев на создание ярких образов», — гласит слоган бренда.
В ХС преобладают дерзкие спортивно-урбанистические модели, но есть и вполне классические вещи. В Петербурге всё это можно купить в ТРК «Лето», ТРК «Жемчужная плаза», ТРЦ «Галерея», ТРК «Питер Радуга», ТРК «Сити Молл» и МЕГА «Дыбенко».
Вместо Cropp — Cr
Судя по всему, новые китайские владельцы ни над одним названием своих новых магазинов долго не думали: просто оставили первые буквы от старых. Да и покупателям так проще распознать «любимый» бренд. Вот и марка Cropp превратилась в обрезанное Cr.
Ни интерьер, ни коллекции также практически не претерпели изменений, по крайней мере, в худшую сторону. А вот цены, кажется, стали чуть выше.
«Хорошие вещи. Иногда есть акции. Одежда качественная. Ношу долго, по несколько сезонов бывает. Цены немного повысились, но на качестве не отразилось», — поделился впечатлением один из покупателей.
Ассортимент Cr оценил даже «звёздный стилист» и телеведущий Александр Рогов. «Здесь вам и кеды на платформах, и какие-то лоферы белые с пирсингом, и джинсы крутые в стразах, и косухи из экокожи. В общем, Cr — симпатично», — заявил имиджмейкер в своей программе «Рогов в городе».
Петербуржцы могут наведаться в бывший Cropp, а теперь Cr по разным адресам, в том числе в ТРЦ «Галерея», ТРК «Гранд Каньон», ТРЦ «Меркурий».