«Создавал реальную угрозу»: «Кита» поднимут из Невы до конца сезона навигации
В Петербурге завершается навигационный сезон. В связи с этим Северо-Западная прокуратура подвела итоги года. В ведомстве отметили, что несмотря на то, что судов становится всё больше, в этом году рост транспортных происшествий удалось сдержать.
Только в Северной столице по самым скромным подсчётам водный транспорт перевозит в год порядка трёх миллионов человек. Это составляет от 15% до 25% от количества перевезённых пассажиров внутренним водным транспортом на территории всей России.
19 сентября начался демонтаж скандального плавучего ресторана «Серебряный кит». Для того чтобы перевесить и облегчить разборку, работы начали с хвоста судна. О том, что
у парка им. Бабушкина в Невском районе был пришвартован дебаркадер, сейчас напоминают только металлические конструкции. Представителям уполномоченных органов, собственнику и подрядчику прокуратура ставит задачу: поднять из Невы «Кита» до конца навигации, то есть до 15 ноября.
— Этот объект создавал реальную угрозу судоходству на Неве и экологической катастрофе. Совершенно не вписывается в архитектуру города, вызвал широкий резонанс у общественности. И нам удалось убедить собственника, чтобы освободить акваторию реки. Все работы контролируем, как охрану труда, промышленную безопасность, чтобы не допустить негативных последствий, — рассказал и. о. Северо-Западного транспортного прокурора Роман Доценко.
За объект взялись в марте этого года, после того, как он был повреждён ледоколом, из-за чего медленно, но верно стал идти ко дну.
— В основном они не стояли на учёте, либо не были заключены договоры на водопользование. В результате принятых мер, собственники большинства объектов оформили необходимые документы. И узаконили свои права. В восьми случаях недобросовестные собственники освободили водные объекты, — заявил Доценко.
На контроле всегда держат и потребительские услуги. Так, четыре крупных перевозчика в начале сезона не везде оборудовали доступ к судам для маломобильных групп населения. После вмешательства надзорных органов на понтонах набережной Фонтанки, Мойки и причалах канала Грибоедова появились инвалидные коляски, тактильные таблички Брайля и кнопки вызова.
Такие проверки перед рейсом проводятся регулярно. Говорят, без них никак, ведь с каждым годом судов в акватории становится всё больше.
Одним из самых скандальных и громких ЧП этого сезона стала трагедия с яхтой «Carver». Судно, на борту которого находились девять человек, пошло ко дну. Причём ни на одном пассажире не оказалось спасательного жилета.
К сожалению, одного из участников плавания спасти не удалось, он умер по пути в больницу. Предварительная причина крушения — техническая неисправность. Капитан яхты и организатор водной прогулки были задержаны. Им грозит до шести лет лишения свободы.
— На этой неделе с учётом позиции транспортного прокурора суд продлил им срок содержания под стражей на 2 месяца. В настоящее время проводится судебная технологическая экспертиза. На период следствия яхта признана вещественным доказательством. Однако владелец яхты через доверенных лиц предпринял попытку тайно вывезти ее в иностранную юрисдикцию. Оперативные службы эту попытку пресекли, яхта передана на ответственное хранение в Балтийскую таможню, — поделился и. о. Санкт-Петербургского транспортного прокурора Роман Терентьев.
Для того, чтобы не допустить трагических ситуаций на воде, прокуратура постоянно проводит проверки. Один из примеров того, как безответственно подходят к вопросу о безопасности пассажиров перевозчики, произошёл на глазах у съёмочной группы 78 телеканала.
Капитан перевозил пассажиров за деньги, но без регистрации судна и лицензии. С проверяющими упорно пытался пререкаться. В итоге нарушителя постановлением прокуратуры оштрафовали на 50 тысяч рублей.
Капитан с 10-летним стажем Константин Зоин уверен, что помимо соблюдения всех правил безопасности судоводителем, многое зависит и от пассажиров, а они зачастую, снимают катера для того, чтобы отдохнуть или отметить какое-либо событие. И без распития алкоголя такие водные вечеринки не обходятся.
— Капитан не может запретить употребление алкогольных напитков, еды, общения, — это нарушение свободы граждан. Капитан у нас один на катер, допустим, на маломерное судно, до 12 человек. Как правило, люди сидят сзади, начинают праздновать. Мы выходим в реку, в каналы, очень нужно быть внимательным, капитаны всегда следят, это очень нервная работа, — рассказал капитан маломерного флота Константин Зоин.
По словам старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Северо-Западной транспортной прокуратуры Анастасии Сомовой, в этом навигационном сезоне на водных объектах надзорным ведомством выявлено более тысячи нарушений.
Видео: 78.ru
— Запрещена эксплуатация 22 судов. А 10 членов экипажа и вовсе были отстранены от работы. Предотвращено 13 фактов незаконных коммерческих перевозок. Закрыт нелегальный бизнес по аренде гидроциклов, — поделилась она.
— Судоводитель теплохода столкнулся с опорой Дворцового моста, при этом на борту теплохода было 39 человек, при этом из них 15 детей. Только по счастливой случайности никто не пострадал. Пор нашим материалам, результатам проверки, капитану судна была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. В дальнейшем ему был вынесен обвинительный приговор за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, — добавила Сомова.
Вода ошибок не прощает, говорят специалисты. Даже если это не море — осторожность нужно проявлять и членам экипажа, и пассажирам. Если вы купили билет на речную прогулку, а до неё, на сайте судоходной компании не успели ознакомиться с лицензией, сделать это можно перед отправлением, обратившись к капитану.