Деньги на ветер, а отпуск в полиции: как в Абхазии обманывают туристов
Невыдуманные истории
Лето подходит к концу, и новостные порталы пестрят заголовками о том, что в Абхазии в очередной раз обманули российских путешественников. Кто-то делится своей историей с журналистами, а кто-то пишет в блогах и соцсетях.
«Бронировали жильё через сайт в марте, за неделю до поездки решили узнать о трансфере. В итоге выяснилось, что забронированную нами квартиру она [хозяйка. — Прим. ред.] уже сдала, а мы „сами должны были интересоваться ценами”, и бронь вовсе не гарантия того, что цена будет одной», — поделился в одной группе в социальной сети «ВКонтакте» молодой человек.
Долгожданный отпуск обернулся проблемами, разборками с полицией и неприятными воспоминаниями и для другой россиянки. Женщину, как и в первом случае, обманули с жильем, а предоплату вернуть отказались.
«Лия [имя изменено. — Прим. ред.] обманщица! Взяла с меня предоплату за двое суток 5000, заселить не может, деньги не возвращает. Знакомую попросила написать и проверить бронь на мои даты, свободна или нет. Лия ответила, что даты свободны и нужно оплатить бронь. Переписка ватсап не дала результат, вернуть мои 5000. Я вынуждена была обратиться к властям Абхазии, посольство и милицию», — рассказывает другая пострадавшая в этой же группе.
Другая причина — сфера туристического бизнеса недостаточно регулируется. Несмотря на то, что власти Абхазии пытаются бороться с мошенническими сайтами, предлагающими поддельные путёвку в страну или сервисы по бронированию жилья, работа пока кажется недостаточной.
Не следует снимать ответственность и с российских туристов. Порой, граждане самозабвенно отдают деньги мошенникам, забывая правила осторожности.
Как на отдыхе защитить кошелёк от хитрых мошенников
Чтобы не попасться на удочку злоумышленников, достаточно соблюдать простые правила.
- Прежде всего, пользуйтесь услугами официальных сайтов. Проверить подлинность ресурса можно, просто введя название сервиса в поисковой строке. Первая ссылка по вашему запросу и будет официальным сайтом.
- После того как вы подтвердите бронирование на официальном сайте, вам будет доступен телефон руководителя, менеджера или администратора гостевого дома, отеля или гостиницы. Позвоните или напишите в мессенджер, уточните наличие места и условия оплаты, запросите дополнительное фото комнат.
- При запросе предоплаты проверьте отзывы: если место вызывает доверие, ведите переписку бронирования. Не забывайте фиксировать каждое действие — делайте скриншоты об оплате и обязательно сохраните чек, чтобы были доказательства.
Если неприятность всё же произошла, обратитесь в службу поддержки сервиса бронирования жилья. Как правило, они встают на сторону отдыхающего и помогают решить проблемы.