Пираты Финского залива: как устроен в Петербурге бизнес туристических прогулок по воде

8 авг, 13:08
Михаил Колокольцев
Не нужно быть великим экономистом или математиком, чтобы подсчитать: количество коммерческих маломерных судов на Неве и в Финском заливе несоизмеримо больше соответствующих списков морского и речного реестров.
Фото: Maksim Konstantinov/globallookpress.com

Нынешний сезон в Петербурге особенно богат на водные ЧП. По Неве то тут, то там рассекают катера. Пассажиры обычно навеселе. Бутылкам с игристым место на борту найдётся всегда, чего не скажешь о спасательных жилетах.

Вечерами в Невской губе таких арендованных катеров — уйма. Как только неподалёку пройдёт плюс-минус большая лодка, волны от неё расходятся очень даже ощутимые. Случись что — весьма опрометчиво будет полагаться на мобильные телефоны. Они, мягко говоря, не всегда хорошо функционируют после того, как побывают в воде.

— Если вы завтра пойдёте возьмёте катер и выйдете на воду, то вы будете опасны прежде всего для самого себя. Ну, и для остальных участников движения. Полтора месяца назад было столкновение с «Метеором» на Петровском фарватере. Чудом людей не порубило винтами в фаршмак, — говорит Сергей Тимошков.

Аренда незарегистрированных лодок без прав на опасной воде — всё в соответствии с законом. Даром, что вопреки здравому смыслу. Затонувший «Карвер-41» станет вещественным доказательством в уголовном деле. Спасённые пассажиры — свидетелями. Сразу после аварии капитан скрылся. Спустя сутки и уже с адвокатом он сам явился к следователям. Сейчас дожидается суда в изоляторе, подозревается в нарушении правил безопасности на водном транспорте.

Профессиональные капитаны осторожно предполагают, что именно этот случай сподвигнет Инспекцию маломерных судов, речную полицию, другие надзорные органы начать наводить порядок на воде. И так же осторожно надеются, что не произойдёт большей трагедии, после которой игнорировать пиратский флот уже точно не получится.

Другое по теме