Маньяки и секс-рабыни: истории похитителей, державших своих жертв в подвалах долгое время
Смолинский маньяк, или 14 лет в сексуальном рабстве
В Челябинской области вскрыто чудовищное преступление: на протяжении 14 лет мужчина удерживал в гараже частного дома и регулярно насиловал похищенную им девушку. Жертву он присмотрел себе в 2009 году на вокзале, предложил вместе выпить, привёз домой… И больше не выпустил.
Происходило всё в небольшом посёлке Смолино, в частном доме с классическими синими деревянными ставнями. В одной из половин дома жил сам похититель — 51-летний Владимир, в другой — его пожилая мать. Соседка уверена: мать всё прекрасно знала.
Жертве удалось сбежать 29 июля: в это время маньяка увезли в психиатрическую больницу из-за обострения душевного заболевания. По словам соседей, он был крайне нелюдим, зато много внимания уделял укреплению забора вокруг участка.
Сбежавшая девушка рассказала о ещё одной жертве, которую похититель, по её словам, убил примерно в 2010—2011 году. Рассказ, очевидно, подтвердится: на территории участка обнаружились человеческие останки.
Виктор Мохов: маньяк из Скопино и его юные жертвы
Решение проблемы с личной жизнью
К сожалению, эта ситуация — не единственная в своём роде. Реальных историй о том, как маньяки удерживают живого человека в гараже или подвале в качестве секс-куклы или бесплатной рабочей силы, достаточно. Самая громкая из них за последние годы — это, без сомнения, история Виктора Мохова, известного также как Скопинский маньяк.
Мохов родился и всю жизнь прожил в маленьком городе Скопине Рязанской области. Отучился на горного мастера, но работал на заводе слесарем. Был женат всего три месяца — почему он так быстро развёлся, неизвестно. Возможно, свою роль сыграла авторитарная мать Мохова, с которой он жил.
Личная жизнь слесаря из Скопина никак не клеилась, и тогда он решил, что жена ему не нужна — нужна секс-рабыня. В гараже на собственном участке Мохов вырыл подвал, подвёл туда вентиляцию и электричество. Санузел представлял собой ведро для испражнений и тазик для умывания.
Четыре года в подвале, три жертвы и двое детей от маньяка
Первую жертву Виктор Мохов похитил в декабре 1999 года. Ею стала 13-летняя девочка, которую он ударил по голове и затащил в бункер. Там Мохов насиловал пленницу в течение двух недель, после чего она смогла сбежать. Заявлять в полицию испуганная школьница не стала.
Эта ситуация заставила маньяка более внимательно подойти к вопросу безопасности. В сентябре 2000 года Мохов вышел на охоту за девушками снова. 30 сентября в Рязани проходил городской праздник, и Мохов присмотрел там двух девушек: 14-летнюю Екатерину Мартынову и 17-летнюю Елену Самохину. Он предложил подвезти подруг, и те согласились.
У Скопинского маньяка была помощница — Елена Бадукина. Опоив девушек, он затащил их в бункер, где держал почти четыре года. Всё это время он систематически насиловал девушек, и старшая родила от Мохова двух детей. Роды принимала младшая пленница прямо в крошечном бункере. Детей маньяк подкидывал в подъезды.
Когда девушек обнаружили, Самохина была беременна третьим ребёнком. Но на этот раз ослабленный организм не выдержал, и у девушки случился выкидыш. Интересно, что и в этой ситуации мать маньяка знала о пленницах: в какой-то момент Мохов решил, что воля его жертв окончательно сломлена, и стал выводить их в дом, чтобы те помогли по хозяйству.
В один из таких дней Мартынова смогла передать его квартирантке записку с просьбой о помощи — и девушка немедленно съехала от Мохова, а записку отнесла в полицию.
Вятский маньяк: грёзы о безграничной власти и бесплатной рабочей силе
Мечта и предназначение
Идея обустроить подвал в качестве тюрьмы для содержания секс-рабынь пришла в голову Мохову не сама по себе. Скопинский маньяк «вдохновился» историей другого изувера — предпринимателя-рабовладельца Александра Комина.
Комин, которого также называют Вятским маньяком, основал целое швейное производство, основанное на труде похищенных и запертых под землёй рабов. Всего у «бизнесмена» было шесть рабов, как мужчин, так и женщин, — и женщин он не только заставлял работать едва ли не круглые сутки, но и регулярно насиловал.
История эта произошла в маленьком городке Вятские Поляны Кировской области. Комин (который, к слову, был на 10 лет младше своего последователя Мохова) был одним из тех, кто нашёл своё предназначение в тюрьме: попав в 18 лет в колонию за хулиганство, он начал трудиться на швейной фабрике при исправительном учреждении. Это занятие ему так понравилось, что, выйдя на свободу, он отучился в техникуме по специальности «портной».
В колонии и Комин нашёл себе кумира: один из сидевших с ним заключённых по прозвищу Бигль признался, что держал в подвале нескольких бездомных, заставляя их работать на себя. Пленники делали деревянные игрушки, которые тот продавал.
Молодого преступника захватила не столько идея доходного дела, сколько мечта о тотальной власти над людьми. С тех пор она его не покидала, и в середине 90-х Комин решился воплотить мечту в жизнь.
Бункер на 9-метровой глубине
Для начала 35-летний герой нашей истории нашёл себе партнёра — им оказался знакомый по работе Александр Михеев. У Комина был гараж, хотя автомобиля не имелось, и на протяжении четырёх лет «партнёры» рыли под гаражом бункер. В нём они решили обустроить швейное производство с невольниками.
За последующие 2,5 года Комин совершит столько чудовищных деяний, что кровь стынет в жилах. Одного из узников он казнит на самодельном электрическом стуле, нескольких убьёт, напоив тормозной жидкостью, кого-то напоит клофелином и оставит умирать от холода на морозе. Похищения, изнасилования и прочие безумства станут для него привычным делом.
Обустроив на 9-метровой глубине бункер для швей-рабов, 13 января 1995 года Комин отправился искать жертв. Но с первой ему не слишком повезло: ею оказалась Вера Талпаева, у которой не было никакого швейного таланта и даже минимальных навыков.
Как Вера попала в бункер? Довольно просто. Женщина соблазнилась предложением выпить, но в водке оказался клофелин. Этот способ добывать себе рабов Комин использовал до последнего. Раздосадованный бесполезностью первой жертвы, «предприниматель» потребовал, чтобы Вера указала ему на своих знакомых, которые смогут шить. И женщина предложила подругу — портниху Татьяну Мельникову.
От первого похищения до казни на электрическом стуле
Точного адреса Мельниковой Вера не знала, назвала лишь улицу — Пароходная. Комин отправился туда в надежде найти жертву по описанию, и тут произошло ужасное совпадение: маньяк встретил знакомого зэка Николая, который оказался сожителем Татьяны. Комин пригласил обоих выпить водки (как обычно, с клофелином), после чего пара оказалась в подвале.
Татьяна стала первой толковой работницей Комина: как и другие будущие жертвы, она шила халаты и трусы по 16 часов в день. А вот Николай был маньяку не нужен, ведь работать на «фраера» он бы не стал. Поэтому его решили просто раздеть и оставить неподалёку от гаража на морозе. Закоченевший труп нашли лишь спустя неделю.
Для расширения бункера Комин решил найти раба-мужчину — выбор пал на 37-летнего Евгения Шишова. Водка вновь сделала своё дело, и он оказался в бункере. Но, узнав, что новый пленник — электрик, Комин решил избавиться и от него.
Дело в том, что предусмотрительный маньяк держал под напряжением лестницу в бункер, чтобы рабы не выбрались, и отключал электричество, лишь когда спускался за товаром. Боясь, что электрик разберётся в конструкции и отключит напряжение, Комин решил его казнить. Шишова он посадил на самодельный электрический стул, а кнопки дал Вере и Татьяне, угрожая, что убьёт их, если те не казнят мужчину. Первой кнопку нажала Вера.
Убитая секс-игрушка и татуировки «РАБ» на лице
«Предприниматель» стал получать больше заказов и задумал расширение производства. Так в его подвале по очереди появились ещё три женщины. Следующую, вновь Татьяну, привела Вера Талпаева, ставшая подельницей Комина. Две Татьяны работали на износ.
Затем сам Комин привёл с вокзала бездомную 27-летнюю Оксану, но быстро выяснилось, что та не способна шить: у девушки было психическое отклонение. В течение года Комин с Михеевым насиловали умственно отсталую девушку. Когда же она им надоела, маньяк несколько дней морил её голодом, после чего напоил тормозной жидкостью и оставил тело на улице.
Незадолго до появления Оксаны две Татьяны решили сбежать. Но вот беда: электричество на лестнице отключалось, только когда Комин был в бункере. Тогда они пошли на отчаянные меры: заперли своего мучителя в одной из комнат бункера при помощи сковородки и попытались сбежать. Но Комин вырвался, и побег провалился.
Наказание маньяк предложил рабыням выбрать сам: либо он разрезает им рты до ушей, либо делает на лице татуировки «РАБ». Женщины выбрали второе. С тех пор, перед тем, как Комин спускался в бункер, женщины должны были приковывать себя цепями к стене, а ключи от ошейников кидать на пол.
План на армию рабов
Последней жертвой Вятского маньяка стала 22-летняя Ирина, которую привела к Комину Вера Талпаева. Веру, кстати, маньяк тоже вскоре убил, напоив той же тормозной жидкостью, — та захотела платы за услуги.
А вот миловидную Ирину он решил сделать матерью своих детей. Но в своём, специфическом понимании: Комин хотел, чтобы женщина рожала ему новых работников для расширения производства. С этой целью он даже попытался оплодотворить её с помощью шприца со спермой, но безуспешно.
Маньяк стал выводить девушку в свою квартиру без особого страха: качестве рычага давления он использовал двухлетнюю дочь девушки, которую угрожал убить, если та решит сбежать. Оставшись однажды ненадолго в квартире одна, Ирина всё же побежала в милицию, где и рассказала всё о «бизнесе» своего «жениха».
Сначала ей не поверили, однако девушка назвала и описала всех жертв — и описания совпали с найденными ранее трупами и описанием пропавших. Тогда милиция наведалась к Комину в гараж, где и нашлись его рабыни. Комина приговорили к пожизненному лишению свободы, но тот выбрал другой путь — самоубийство. А вот его подельник получил 20 лет тюрьмы, и в 2017 году вышел на свободу.
Неудавшийся похититель с Алтая
К несчастью, последователи Комина и Мохова встречаются и в наши дни. Одного из них поймали в 2021 году на Алтае. Там, в селе Малоенисейское, 31 июля 2021 года пропала 12-летняя девочка Олеся. Вместе с родителями школьница приехала отдыхать на дачу и днём решила прокатиться на велосипеде.
40-летний Олег Лавкин к этому моменту уже несколько дней следил за девочкой. Подвал в своём доме он уже подготовил для содержания пленницы, а сам дом со всех сторон был окружён стеной бурьяна, забором и горами металлолома, который Лавкин собирал и сдавал. В день похищения мужчина столкнул девочку с велосипеда и увёз к себе, подкинув её вещи к берегу реки — очевидно, чтобы создать видимость того, что девочка утонула.
Дома Лавкин посадил девочку на цепь в подвале, запер — и ушёл. Когда Олеся не пришла ночевать, и родители забили тревогу, мужчина присоединился к волонтёрам, искавшим девочку. Но масштаб поисков его напугал: сотни людей бродили по лесам в поисках Олеси.
Лавкин запаниковал, отпустил девочку, а сам пустился в бега. Олеся вернулась домой, а похитителя вскоре нашли в соседнем районе. В плену на цепи девочка провела чуть больше суток.
Когда слишком страшно кричать о помощи
Далеко не всегда жертва прямо и сразу кричит о помощи — очень часто похититель так запугивает несчастных, что они соглашаются врать потенциальным спасителям. Поэтому телефонный звонок с классическим «у меня всё хорошо, не ищите меня» может быть ложью.
Так случилось с 15-летней школьницей из Петергофа, которую в начале апреля 2022 года похитил знакомый. Девочка не гуляла по клубам и не сидела в подъезде, а лишь вышла вечером в магазин — и встретила на улице 19-летнего парня, с которым немного общалась ранее.
Без лишних церемоний парень затолкал девочку в машину, приложив ей к лицу пропитанную чем-то тряпку, из-за чего школьница потеряла сознание. Затем маньяк увёз её в Тверскую область, где в течение двух месяцев держал взаперти и насиловал.
В это время он несколько раз заставлял девочку звонить домой и говорить, что у неё всё хорошо. Есть и ещё одна чудовищная деталь: в доме насильник жил не один, а с родственниками, но никому из них не было дела до творящегося преступления. Школьница смогла сбежать только спустя два месяца.