Из-за чего столкнулись самолёты в Гостилицах: следствие установило причины авиакатастрофы
Следователи потратили два года на то, чтобы установить причины и найти виновника авиакатастрофы в Гостилицах.
По данным следствия, самолёт Цессна взлетел в 13:38 по мск. Спустя 23 секунды стартовал второй — Пайпер — под управлением «непрофессионального» лётчика с 20-летним стажем. Он не проводил официальных экскурсий, летал только со знакомыми. Коллеги назвали «экстремальной» его манеру пилотирования.
В результате трагедии легкомоторный самолёт Пайпер превратился в груду металла. Это произошло из-за неоправданного риска пилота — к таким выводам пришли следователи. Авиакатастрофа унесла жизни трёх человек. Пилот самолёта Цессна заявил, что он даже не успел понять, что произошло.
— Как поясняли нам допрошенные лица, которые неоднократно с ним катались на самолёте — лётчик лихачил, любил всякие виражи показывать своим клиентам. И для него это поведение было, в принципе, допустимо. Он как бы любил рисковать, — заявила руководитель Ленинградского следственного отдела на транспорте Западного межрегионального СУТ СК РФ Екатерина Шумкина.
Следователям удалось восстановить полную картину событий того дня. Кроме того, в расчёт приняли и заключение Межгосударственного авиационного комитета, в котором тоже говорится о нарушении стандартной схемы вылета и правил полётов. Это подтверждают и очевидцы, которые рассказали, что пилот поднимался в небо, так сказать «срезав дистанцию».
— После взлёта изменил траекторию полёта. То есть полёт по кругу он должен выполнить был: первый разворот, второй разворот. А он просто после первого разворота сразу пошёл к третьему развороту, — заявил очевидец Владимир Артикульный.
Видео: 78.ru
Расследование ещё одного крушения, которое произошло в мае этого года, продолжается. В результате падения мотодельтаплана в Гатчине погибли двое мужчин 50-ти и 53-х лет. Уже установлено, что пилот и его пассажир были пьяными. По предварительной версии, в полёте допущена ошибка управления летательным аппаратом. Следственные органы ожидают заключение лётно-технической экспертизы, которая установит точную причину крушения.