Похищенный в Сирии россиянин работал в компании, связанной с Пригожиным
Ещё в середине июня в социальных сетях и Telegram-каналах стала распространяться информация о том, что террористы запрещённой в России группировки ИГИЛ похитили в Сирии россиянина Константина Башарова, который с 2017 года работал оператором по добыче нефти и газа в компании «Европолис».
Как удалось выяснить телеканалу «РЕН ТВ», эта фирма связана с холдингом «Конкорд», который принадлежит Евгению Пригожину. Родственникам прислали видео, на которых мужчина просит о помощи. При этом работодатель утверждает, что Константин инсценировал собственное похищение.
— Я вижу: в истощённом состоянии, избитый весь, руки синие, за бок держится. Его, наверное, избили, он даже не может толком разговаривать. Как я увидела это видео, не могу успокоиться, как можно было, — говорит мать похищенного Ольга.
Террористы вышли на связь с семьёй и потребовали выпустить из сирийских тюрем «всех своих», после чего пропали. С директором «Европолиса» связаться также не получается, офисы компании пустуют, в Москве табличка с названием фирмы и вовсе сорвана с двери. Интересно, что только в 2020 году официальный доход компании превысил 6 млрд рублей.
Неделю назад Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Похищение человека». Выясняются все обстоятельства произошедшего. А вот помочь ещё одному человеку, который, предположительно, повздорил с владельцем ЧВК «Вагнер», уже не удастся.
В один из дней летом 2004 года в Петербурге без вести пропал Дмитрий Соколов. Спустя неделю его тело нашли в Неве. Милиция заключила, что он просто утонул, а расследования как такового не проводилось.
— Я вообще не знал, даже не слышал, кто это такой. О том, что был пропавший человек, — утверждает экс-начальник 16-го отдела милиции Юрий Бабич.
Отец погибшего не верит в то, что его сын просто утонул. По его словам, перед смертью Дмитрий оказался на борту плавучего ресторана.
— Как раз Пригожин возвращался. У него, что ли, день рождения дочери был, или что там. Они встретились, повздорили, и он взял, столкнул с трапа. И не принял никаких действий, чтобы спасти, — утверждает Валерий Соколов.
Ресторан, о котором идёт речь, располагался на борту теплохода, владельцем которого называли фирму «Конкорд» и Самуила Жаркого — отчима Евгения Пригожина. Был ли действительно конфликт, и из-за чего он мог разгореться, так и осталось тайной.
— Как говорится, видимо, не в то время не в том месте появился Дима. Кто такой? Что тут делал? Видимо, Дима что-то ответил. Удар и в воду. Всё, — плачет его мать Рамиля.
Бывший капитан судная Анатолий Батов рассказал, что в компании служили только профессионалы из бывших силовиков.
— Служба безопасности, которая была организована на этом теплоходе-ресторане, она состояла из офицеров МВД, поэтому всё решалось с учетом милиции, — отметил он.
Тем временем в семье Соколовых уверены, что 20 лет назад было сделано всё, чтобы фирма «Конкорд» и Евгений Пригожин не оказались связаны с гибелью их сына.
Видео: Рен-ТВ