Как фильм «Барби» превратился из рекламы кукол в драму про феминизм и критику капитализма
Фильм категории «ожидание года»
Как «живая» версия приключений куклы превращается в одну из главных кинолент года? Всё просто. Разработка картины велась очень долго. Компания Mattel, производящая эти куклы, с 2009 года вела переговоры с Universal Pictures о съёмках, но дальше разговоров это не заходило, пока права на ленту не перешли к Sony. Началась бурная деятельность или её имитация: сначала переписывался сценарий, затем была смена актёрского состава, а дело всё никак не двигалось с «мёртвой точки». В 2018 году права на фильм перешли к Warner Bros. Pictures, вот тогда «Барби» и стала обретать нынешний вид.
За сценарий взялись Грета Гервиг, которая в итоге заняла и режиссёрское кресло, и её партнёр Ноа Баумбак — они вместе работали над «Милой Фрэнсис». После озвучивания этих имён стало понятно, что картина будет сильно отличаться от детских романтических историй. Гервиг, ранее снявшая «Леди-Бёрд» и свежий взгляд на «Маленьких женщин», всегда рассказывала о трудностях жизни простых девушек и их поисках своего места в мире. Баумбак, поставивший «Пока мы молоды» и «Историю о супружестве», — общепризнанный мастер «мамблкора», сюжетов, построенных на максимально реалистичных будничных диалогах.
Масла в огонь подливает и необычное совпадение, которое привело к флэшмобу: в большинстве стран «Барби» стартует в прокате в один день с «Оппенгеймером» — новой работой Кристофера Нолана. Так что в ближайшие недели развернётся настоящее противостояние двух киногигантов с полностью противоположной атмосферой. По этому поводу многие художники публикуют постеры вымышленного кроссовера «Барбенгеймер» — выглядит просто потрясающе.