Загадочная смерть: парень погиб в Петербурге 19 лет назад при странных обстоятельствах
Семья из Северной столицы почти два десятка лет пытается узнать правду о гибели сына, который утонул в Неве при странных обстоятельствах. Когда ход расследования привёл к компании «Конкорд» и бизнесмену Евгению Пригожину, возбуждать уголовное дело отказались, а списали всё на несчастный случай. Родные рассчитывают, что спустя годы виновных всё-таки призовут к ответу, передаёт корреспондент 78.ru.
Рамиля Соколова даже спустя почти 20 лет не может без слёз смотреть на последнее фото сына. Летом 2004-го он пропал, искали почти неделю, позже тело нашли в реке.
— В среду прилетели и они сразу поехали по Питеру искать его, а я с внуком возилась. И вот в субботу вечером звонят из морга: «приезжайте на опознание», — вспоминает мать Дмитрия Соколова.
Валерий Соколов, отец Дмитрия, не поверил в то, что сын утонул, долго пытался выяснить обстоятельства его гибели. Узнал, что во время корпоратива 15 августа 2004 года Дима вышел на набережную, увидел на борту плавучего ресторана знакомого и подошёл к нему. В это же время к теплоходу приблизился и другой человек.
— Как раз Пригожин возвращался, у него день рождения дочери был. Они встретились, поругались, он взял и столкнул с трапа. И не сделал ничего, чтобы спасти, — говорит Валерий.
Плавучий ресторан в то время в городе был один. Он был элитным и с баснословно дорогим меню. В прессе тогда писали, что владельцем через фирму «Конкорд» числится детский тренер по лыжам — Самуил Жаркой, отчим Евгения Пригожина. Что именно не поделил тогда ещё ресторатор и молодой технолог, отцу Дмитрия выяснить так и не удалось.
— Видимо, не в то время и не в том месте появился Дима. «Кто такой? Что тут делаешь?» Скорее всего, Дима что-то ему ответил. Удар и в воду. Всё, — отмечает Рамиля Соколова.
Тело Дмитрий нашли напротив дома № 35 по набережной Лейтенанта Шмидта, что меньше чем в полутора километрах по течению Невы от причала, на котором швартовался плавучий ресторан.
Родители Дмитрия уверены, что с персоналом теплохода поработала служба безопасности Пригожина. Анатолий Батов — в те годы капитан судна — поделился, что в ней тогда работали только бывшие силовики.
— Никаких драк, разборок не было, потому что служба безопасности состояла из офицеров полиции, поэтому всё решалось быстро, — поясняет экс-капитан плавучего ресторана.
Ни один из официантов, поваров и тем более охранников Пригожина даже разговаривать с родителями Дмитрия не стал. Впрочем, персонал империи миллиардера говорить о нём самом вообще боится, а когда соглашается, то только спиной и с условием изменения голоса.
— Это были сломанные носы у девочек. Если, допустим, ему не понравилось, как повар приготовил какое-то блюдо, мог его ударить, — делится аноним.
Родители Дмитрия до сих пор уверены, что дело их сына люди Пригожина постарались замять. И именно поэтому никакого следствия не велось.
Видео: 78.ru