Общество
13:0114 июля 2023

Круче чем в «пятёрке»: как найти классный 3-звёздочный отель за смешные деньги

В 2023 году вкусы российских отдыхающих претерпели изменения, хоть и вынужденно. На фоне совершенно неподъёмных цен на 4- и 5-звёздочные отели люди стали активнее присматриваться к более бюджетным 3-звёздочным. 78.ru расскажет, как выбрать хорошую «трёшку» и не превратить свой отдых в сплошное разочарование.

Коллаж 78.ru: freepik.com/atlascompany, drobotdean, mrsiraphol, flaticon.com/Freepik

Отели «три звезды» традиционно пользуются большим спросом, и его легко объяснить: это оптимальное соотношение цены и качества. Но для начала разберёмся — что вообще означают все эти «звёзды», кто их придумал и в каких странах вы вообще не встретите никаких «звёзд».

Всё началось в 18 веке

Первый единый стандарт для ранжирования отелей по категориям появился в 1989 году. Его разработала Всемирная туристская организация. Саму идею использовать звёзды ВТО, вероятно, позаимствовала из знаменитых путеводителей Бедекера, а тот, в свою очередь, взял эту систему из справочников Джона Мюррея 18 века. В них гостиницы и рестораны также получали оценку в виде определённого количества звёзд.

Отель не может сам себе присвоить то или иное количество звёзд. Нарисовать может, но официально присвоить категорию — конечно, нет. В России «звёздность» гостиницы может установить только специальная экспертная организация, аккредитованная Ростуризмом. Эксперты тщательно изучают отель и, если он соответствует требованиям, выдают свидетельство. Действует такой документ только три года, то есть каждые три года категорию нужно подтверждать. При этом её могут как понизить, так и повысить.

В Турции до прошлого года ситуация со «звёздами» отелей была довольно странной. Владельцы гостиниц, по сути, сами присваивали себе категорию, исходя из рекомендаций ВТО, но на деле никаких сертификатов не имели. Именно поэтому было так много путаницы: один туроператор продавал отель как 4-звёздочный, у другого тот же отель шёл как «трёшка».

Фото: pexels.com

Однако с лета 2022 года «звёзды» гостиницам в Турции присваивает только государство по единым стандартам, что не может не радовать.

Похожую практику несколькими годами ранее ввели и в Египте. С 2019 года там действуют единые критерии классификации отелей. И это прекрасно, поскольку лет десять назад отельеры Хургады и Шарм-эш-Шейха смело лепили на свои гостиницы и по шесть, и по семь «звёзд». На самом деле «семизвёздочные» отели в мире можно пересчитать по пальцам, и они уж точно находятся не в Египте.

В любом случае, при поиске отеля стоит помнить: «звёздная» категория гостиницы ни в коем случае не является её объективной оценкой. Она скорее подтверждает наличие соответствующего набора услуг. Например, в четырёхзвёздочном отеле обязательно должен присутствовать лаунж-бар, но никто не гарантирует, что вам там не нахамят и что пиво будет неразбавленным. А две соседних «пятёрки» могут отличаться друг от друга по качеству сервиса как небо и земля, несмотря на наличие и там и там спа-центра, аквапарка и прочих атрибутов роскоши.

Кстати, в некоторых странах, к примеру, в США, при присвоении отелю «звёзд» обязательно учитывают мнение гостей. А в ряде стран о «звёздах» вообще не слышали: скажем, в Греции отели классифицируются с помощью букв, в Великобритании выдают «короны», а в Канаде — «даймонды», то есть бриллианты.

Что должно быть в отеле «три звезды»?

Раз уж нас интересуют прежде всего «трёшки», то разберёмся, что должно быть в таких отелях обязательно и на что обратить внимание.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Гостиницы с тремя «звёздами» обязаны обеспечить отдыхающих номерами с туалетом, душем или ванной. В номерах обязательно должен быть кондиционер! Также на комнату положен один туалетный столик, один телевизор и один мини-холодильник. В ванной вам должны положить не менее трёх полотенец на каждого человека, причём менять их должны каждый день, а постельное бельё — каждые три дня. А вот фен, как ни странно, в этой категории не обязателен.

По большому счёту, «трёшка» отличается от «двушки» только увеличенной площадью номеров и сменой постельного белья дважды в неделю. Кроме того, почти все курортные трёшки имеют собственный бассейн.

Отель также обязательно должен иметь собственный ресторан и парковку для гостей, а также пункт обмена валюты. Постояльцы в «трёшках» могут выбрать разные варианты питания – только завтрак, полупансион или трехразовое питание. Впрочем, в Турции и Египте даже самые бюджетные отели часто работают по системе «всё включено», хоть и в сильно урезанном виде.

В России к «трём звёздам» выдвигается ещё целый ряд требований, включающий даже ковровые дорожки и декоративные композиции в коридорах. А сотрудники таких отелей непременно должны носить униформу и владеть как минимум двумя иностранными языками.

Чего нет в отеле «три звезды»?

Помимо того, что есть в «трёшке», нелишним будет узнать, чего там чаще всего нет. Почти никогда трёхзвёздочные отели не располагают собственным пляжем. На круглосуточное обслуживание тоже можно не рассчитывать.

Отдельный бассейн для малышей в таких отелях большая редкость, обычно все купаются в одном большом. Да и водные горки в бассейне скорее исключение из правил. Детских дискотек не проводят, да и отдельной анимации для юных отдыхающих не бывает.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Кроме того, бюджетные 2- и 3-звёздочные гостиницы, как правило, расположены вдалеке от центральных районов и от побережья. А территория вокруг них чаще всего крохотная.

Иными словами, для семейного отдыха с маленькими детьми «трёшки» не очень подходят, а вот для молодых пар или туристов-одиночек, которые не планируют сидеть две недели у бассейна, это вполне достойный вариант.

Выбираем отель

Справедливости ради нужно сказать, что «трёшки», как и «пятёрки», тоже могут быть совершенно разными по качеству обслуживания. А иная уютная «трёшка» даст сто очков вперёд огромному пафосному отельному комплексу. Как выбрать лучший отель и не испортить себе отдых?

1. Изучаем отзывы.

Это первое, с чего стоит начать. Тщательно изучите отзывы гостей об отелях, при этом не поленитесь прошерстить разные системы бронирования: Hotellook, Booking.com, Agoda.com, Островок и другие. Также посмотрите отзывы на Яндекс.Картах и Google Maps, загляните на Tripadvisor. Только реальные отзывы позволят оценить преимущества и недостатки гостиницы ещё до поездки.

На описание отеля от владельца особо ориентироваться не стоит: кто добровольно признается, что пыль под кроватями в номерах никто не убирал с момента постройки или что в завтрак подмешивают остатки ужина?

Если у отеля на всех ресурсах преимущественно плохие отзывы и оценки, не рискуйте бронировать его даже по очень привлекательной цене. Лучше немного доплатить, чем вообще выбросить деньги на ветер.

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Впрочем, когда о гостинице слишком много положительных отзывов, это тоже настораживает. В последнее время отельеры всё чаще «покупают» отзывы, чтобы повысить свой рейтинг в сети. Отличить «купленные» отзывы от реальных довольно легко: они, как правило, публикуются пачками, да и тексты написаны будто под копирку. Всё потому, что этим занимаются специальные боты.

Кстати, если вы видите много отзывов на русском языке и от авторов с русскими именами, но якобы из других стран (например, от Марии из Нидерландов или от Петра из Латвии), это почти гарантированно боты. Ищите реальные отзывы, лучше всего с фотографиями — так вы точно определите, был человек в отеле или нет. Негативные отзывы тоже нужно уметь «фильтровать»: если они все похожи и появились в одно время, то это могут быть происки конкурентов.

2. Расположение

Прежде чем бронировать путёвку по привлекательной цене, посмотрите на карте, где он находится. Например, в Египте многие отели, расположенные якобы в Хургаде, на самом деле находятся в пустыне километрах в 30 от города, а добраться до хоть каких-то центров жизни можно только на такси.

Приехав в такой отель всей семьёй, вы встанете перед выбором: на две недели стать узниками гостиницы или мотаться по жаре в центр за любой ерундой. Удовольствие сомнительное, и опять же лишние расходы

С другой стороны, отель на окраине может стоить раза в четыре дешевле тех, что в центре — ради такой экономии многие согласны и потерпеть.

3. Отдыхаем с детьми

Если вы всё же едете в «трёшку» с детьми, обязательно заранее убедитесь в том, что там есть вся инфраструктура для них: детская площадка, горки, анимация, детское меню. Как мы писали ранее, такие отели редко бывают приспособлены для отдыха всей семьёй, а в некоторые вас могут вообще не пустить с несовершеннолетними.

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Обязательно обращайте внимание, нет ли на сайте отеля пометки «Only for adults» («Только для взрослых»).

Кстати, далеко не во всех отелях дети до определённого возраста могут жить бесплатно. В некоторых гостиницах даже за малыша попросят доплатить как за взрослого.

4. Загорать и купаться

Если ваша главная цель — солнце и море, обязательно уточните, есть ли у отеля свой пляж или придётся ходить (а то и ездить) на общественный. Если пляж далеко от гостиницы, выясните, есть ли трансфер. Также узнайте по поводу зонтиков и лежаков: чаще всего гостям их предоставляют бесплатно, но в некоторых случаях и за них требуют доплату.

С пляжем тоже нужно быть внимательным: заранее узнайте, какое на нём покрытие, иначе вместо мягкого песочка придётся ходить по гальке. Также убедитесь, что на пляже душ с пресной водой, чтобы ополоснуться после купания и солнечных ванн. И не забудьте удостовериться в том, что на пляже присутствуют спасатели.

5. Возраст и ремонт

При выборе отеля обратите внимание на дату его постройки. Если это относительно новое здание, в нём будет комфортнее и приятнее отдыхать. Если же отелю уже не первый десяток лет, поинтересуйтесь, когда в последний раз проводилась реновация.

Не поленитесь сделать запрос в отель и уточнить, не ведутся ли сейчас вокруг него строительные работы, не находится ли рядом вокзал, остановка автобуса, рынок, ночной клуб. Бесконечный шум за окнами вряд ли сделает ваш отдых безмятежным.

6. Интернет

Если вы планируете удалённо работать во время отпуска или просто хотите быть всегда на связи с близкими, обязательно узнайте, «достаёт» ли отельный WiFi до номеров. В в «трёшках» сигнал часто бывает не очень хорошим, и фрилансерам приходится ютиться с ноутбуками возле лобби. А кое-где интернет вообще платный, причём довольно дорогой и весьма средней скорости.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Ещё можно уточнить, будет ли в номере шампунь, гель для душа, мыло и т. д. Вообще в «трёшках» это стандарт, но в Египте, например, вас может ждать неприятный сюрприз. Лучше всего взять самое необходимое с собой.

И напоследок раскроем вам самый важный секрет. Единственный действительно надёжный источник информации об отеле — это отзывы побывавших там друзей. Не благодарите.

Светлана Улитина