Каким получился фильм «Круче некуда» с Джеки Чаном и Джоном Синой

13 июл, 18:07
Анна Федорова
13 июля в российский прокат вышел комедийный боевик «Круче некуда», главные роли в котором сыграли сразу два любимца зрителей: нестареющий ветеран весёлых единоборств Джеки Чан и человек-мем Джон Сина. Кинокритик Алексей Хромов — о том, кому и чем понравится новинка.
Коллаж 78.ru: kinopoisk.ru, flaticon.com/Freepik

Реклама картины «Круче некуда» обещает антураж и экшен в духе «Безумного Макса», да ещё и с шутками. Увы, за этими, несомненно приятными, составляющими скрывался один тревожный факт — поставил картину Скотт Во.

Имя этого режиссёра многие сразу и не вспомнят. В 2014 году он снял посредственную экранизацию компьютерной игры Need for Speed со звездой сериала «Во все тяжкие» Аароном Полом, спустя три года — драму о выживании «На глубине 6 футов», которую вообще мало кто заметил. После этого Во годами не появлялся в большом кино. К сожалению, за прошедшее время его мастерство в постановке не слишком выросло, и это главная проблема новинки. Однако «Круче некуда» неплохо развлекает, есть только один нюанс — нужно немного потерпеть.

Действие разворачивается на Ближнем Востоке. Некие повстанцы совершают регулярные набеги на нефтеперерабатывающий завод, который контролирует китайская компания. Поэтому руководство принимает решение эвакуировать весь персонал: группа спецназа во главе с Драконом Ло (Джеки Чан) вывозит их на 11 автобусах.

Фото: kinopoisk.ru

Чтобы добраться до безопасного места, нужно проехать по опасному Шоссе смерти. Но там уже подстерегает команда наёмников, которые хотят выкрасть главного инженера, чтобы добраться до огромных запасов нефти. Среди похитителей — бывший спецназовец Крис (Джон Сина), которого заманили на дело обманом, пообещав помочь жителям деревушки, где он обосновался. Когда всё раскроется, именно он объединится с Ло, чтобы восстановить справедливость.

Если в начале просмотра кому-то покажется, что в описании много спойлеров — это ошибка. «Круче некуда» — абсолютно прямолинейная картина, где все сюжетные повороты выглядят скорее «секретом Полишинеля». С первых минут ясно, кто здесь хороший, а кто — злодей. На это намекает даже подбор актёров.

Джеки Чан, конечно, годами пытается отойти от образа звезды комедийного экшена и снимается в драмах и даже триллерах. Достаточно посмотреть его забавное интервью на шоу Грэма Нортона, чтобы понять, чем актёра так утомило однобокое восприятие его образов: при встрече мужчины с детьми обязательно начинают махать руками.

В первой половине «Круче некуда» актёр пытается играть серьёзно: создатели добавили в картину драматическую линию отношений его героя с дочерью, и в целом Дракон больше руководит командой, чем что-то делает сам. Но заранее понятно, что после середины фильма Джеки Чан займётся тем, что умеет лучше всего: будет энергично драться и одновременно шутить.

Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Джон Сина и вовсе не напрягается. Бывший рестлер и звезда мемов в последние годы уже засветился чуть ли не во всех крупных экшен-франшизах: киновселенной DC, «Форсаже», «Трансформерах». И почти везде, за исключением «Бамблби», Сина исполняет примерно одну и ту же роль: глуповатого и болтливого антигероя, который в нужный момент переходит на сторону добра. В «Круче некуда» его персонажа даже зовут Крис — как и в «Миротворце». На их фоне герой Пилу Асбека (Эурон Грейджой из «Игры престолов») сразу выглядит негодяем. Конечно, так и окажется.

Именно поэтому обидно, что расстановке сил и объяснению сюжета уделяют чуть ли не 40 минут. За это время покажут лишь одну погоню с короткими рукопашными драками. Сняты они остроумно, но упомянутое сравнение с «Безумным Максом» здесь портит впечатление. Джордж Миллер создавал свои работы с максимальным количеством практических эффектов: машины действительно гоняли по пустыне, переворачивались и взрывались.

В фильме «Круче некуда» режиссёр Скотт Во не просто не скрывает использование компьютерной графики — CGI будто специально выставляют напоказ. Тут уж зрителю самому решать: сознательно ли режиссёр разрушает магию кино, показывая, что всё в кадре нереально, или ему просто не хватило таланта и бюджета. Да и операторская работа на протяжении всей картины будет вызывать вопросы. Камера иногда пытается показать длинный кадр, чтобы сохранить реалистичность, но почему-то бесконечно кружит над героями, чуть ли не до укачивания. В другие же моменты склейки идут так часто, что трудно разобрать, кто кого бьёт.

Но те, кто вытерпит затянутое вступление, всё же получат по заслугам. В упомянутом Need For Speed создавалось ощущение, что всю картину снимали ради финальной гонки. В «Круче некуда» герои Джеки Чана и Джона Сины встретятся в середине фильма и устроят весёлый экшен. Их экранное партнёрство — лучшая составляющая.

Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Стоит признать, что возраст Чана уже заметно влияет на его движения: он повторяет многие трюки из своих старых работ, но будто в слегка замедленной съёмке. Хотя осознание, что это делает человек, которому скоро 70 лет, просто восхищает. Но снижение темпа заметно только в первой его драке. Дальше актёр, как и в классике будет больше использовать окружение и подручные предметы: схватка в пене и вовсе окунёт зрителей во времена «Доспехов бога».

Джон Сина же вспоминает все умения, приобретённые в рестлинге: он бросается тяжёлыми вещами, поднимает врагов на плечи и раскручивает их, применяет захваты и удушающие приёмы. И оба не забывают шутить: причём традиционный юмор с каменным лицом от Сины соседствует с пластической комедией Джеки Чана — не забудьте дождаться в финале традиционных неудачных кадров. Кто бы мог подумать, что два актёра с настолько разными образами сойдутся так органично.

В целом, «Круче некуда» примерно с середины выглядит традиционным незатейливым комедийным боевиком из 80-х или 90-х. Логики и реализма здесь минимум, серьёзные темы поднимают на самом очевидном уровне: корпорации не заботятся о мирных жителях, семью нужно ценить, злодеев обязательно накажут. Графика, хоть и нелепая и бросается в глаза, забывается на фоне остроумных драк и простых шуток.

Наверняка, фильм оценят все те, кто вырос на видеокассетах с «Проектом А» и «Полицейской историей» и передаче WrestleMania с комментариями Николая Фоменко. Это чистая одноразовая ностальгия о временах, когда кино снимали с меньшими претензиями, делая ставку харизму и физическую форму актёров.

Другое по теме