Вся правда о «пяти мостах» через Неву: Беглов внёс ясность в запутанные расклады

26 мая 00:05
Анна Федорова
Ключевое уточнение, сделанное в эфире телеканала 78, состоит в том, что к 2040-м году в Петербурге могут появиться четыре новых моста через Неву, а не пять, как поспешили заявить многие СМИ. У большинства из этих переправ тяжёлая судьба…
Фото: Aleksey Smyshlyaev, Maksim Konstantinov/Global Look Press

В проект нового Генплана до 2040 года вошли новые мосты через Неву. О них ранее рассказал губернатор Александр Беглов. При этом прозвучала цифра «пять», но перечислены были только четыре переправы. Это мост в составе Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), в створе Большого Смоленского проспекта, Арсенальный мост и Ново-Адмиралтейский мост. Видимо, поэтому пятую переправу коллеги решили «нарисовать» сами. В большинстве версий речь шла об Орловском тоннеле, который превращался в Орловский мост.

В эфире программы «Новый взгляд» мы уточнили у Беглова информацию о мостах. Оказалось, что их всё-таки четыре. Впрочем, если все эти переправы действительно появятся к 2040 году, это значительно улучшит транспортную обстановку в городе. Тем более что большинство из них задумали ещё много десятилетий назад.

Проблема в том, что перспективы строительства моста остаются неопределёнными. Пока ни разу не назывались даже приблизительные сроки возведения переправы. К проектированию тоже ещё не приступали.

— Мост в створе Арсенальной улицы не помешал бы уже сейчас. Между Большеохтинским и Литейным мостами промежуток слишком большой по меркам современного мегаполиса. Также городу нужна новая вылетная магистраль в направлении Парголово и строящегося аэропорта в Левашово. Мы предусмотрели её в проекте нового Генплана, — отметил губернатор.

Проекты, которые могут отнять ресурсы

Получается, два моста из четырёх уже в работе, а ещё два пока только в перспективных планах. При этом у города есть и другие амбициозные транспортные проекты. Не секрет, что городской и федеральный бюджеты нерезиновые и где-то придётся делать нелёгкий выбор.

В этой связи можно вспомнить и вышеупомянутые ШМСД с Орловским тоннелем, и КАД-2.

О планах по строительству второй кольцевой дороги по территории Ленобласти Валентина Матвиенко заявила ещё в 2007 году, когда достраивали первую кольцевую. Дальше всё шло по привычной схеме. К примеру, в 2011 году планировалось начать проектирование к 2013-му, строительство — к 2015-му, а в 2020-м году уже сдать объект. Теперь речь идёт о уже 2035-м, а кольцо превратилось в «хорду в восточную часть города».

Есть и смежные транспортные проекты, не менее амбициозные. Скажем, скоростной маршрут в Пулково или железнодорожная высокоскоростная магистраль между Петербургом и Москвой.

Отдельным пунктом стоят грандиозные планы по развитию метрополитена — главного городского долгостроя, предполагающие возведение 21 новой станции уже к 2030 году, а к 2050 обещают открыть и вовсе 89.

Ни одно из этих направлений не выглядит излишним. А значит в ближайшее время городу придётся тщательно выстраивать приоритеты.