«Высшие исполнительские курсы»: петербургский Дом музыки даст мастер-класс в Ессентуках

17 апр, 12:04
Мария Иванова
Проект поможет подготовиться молодым музыкантам к будущим конкурсам и выступлениям.
Фото: 78.ru

Девятнадцать молодых музыкантов из разных городов России получили возможность пройти «Высшие исполнительские курсы», на которых секретами мастерства с ними делятся лучшие виртуозы мира. Проект поможет подготовиться к будущим конкурсам и выступлениям.

Свой мастер-класс проведёт и художественный руководитель Санкт-Петербургского дома музыки, народный артист России Сергей Ролдугин. Проходят занятия в предгорьях Северного Кавказа. В месте, которое с давних времён вдохновляло великих композиторов. Там, где чуть больше столетия назад Сергей Рахманинов лично исполнял на рояле свой вокализ, сегодня вновь звучит его пронзительная мелодия. Предгорья Северного Кавказа. Места, где бьёт ключом источник творчества.

Уникальный проект «Высшие исполнительские курсы» в Ессентуках, городе, который видел и помнит многих гениев музыки. Молодые виртуозы живут и поднимаются по той же кованой лестнице, что и Шаляпин, который приезжал сюда многие годы, и получают новый импульс для творчества.

Фото: 78.ru
— Уровень здесь очень высокий, ребят тщательно отбирают, они присылают кроме заявок свои видео с исполнением, и комиссия слушает их и отбирает, — рассказал заслуженный артист РФ, профессор Центральной Музыкальной школы при московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского Александр Мндоянц.

Курсы для тех, кто с музыкой на всю жизнь. 19 молодых исполнителей из разных городов России, талантливых и постоянно растущих в своём мастерстве. Почти все они готовятся к высоким конкурсам. Мастер-классы — возможность приблизиться к совершенству.

Уже на этой неделе Пётр сыграет сонату Прокофьева на дельфийских играх. Сочинение — эталон, по которому во всём мире оценивают мастерство флейтистов. Игра на «королевском» инструменте — с её, казалось бы, лёгким и воздушным звучанием — требует титанической отдачи.

— Целиком — соната из четырёх частей на 26 минут для флейты — это достаточно большое время, потому что у флейты даже концерты, которые Гранд концерт, — это 22 минуты, то есть потому, что духовой инструмент, — объяснил участник проекта «высшие исполнителские курсы» Пётр Худоногов.
— Я очень рад этому, что воспринимают моментально. И буквально вот течение там 2-3 минут вдруг меняется то, что, казалось бы, невозможно поменять, — отметил заслуженный деятель искусств РФ, профессор РАМ им. Гнесиных Владимир Кудря.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Готовится к конкурсу и 19-летний скрипач Александр Папушев. Ему рукоплескали уже не только в России, но в Китае, Италии, Испании. С инструментом он не расстаётся по шесть часов в день.

— Это возможность научиться чему-то новому у другого профессора. Это взгляд со стороны, ещё один, это всегда важно для музыканта, — подчеркнул участник проекта «Высшие исполнительские курсы» Александр Папушев.

Художественный руководитель Санкт-петербургского Дома музыки — народный артист Сергей Ролдугин — подчёркивает: для профессионала важен каждый, даже самый маленький шаг в творчестве. Чем выше мастерство, тем тяжелее достигать новых высот.

— Каждая маленькая подвижка — это огромный труд и героизм, если ты завоевал новую ступень, в отличие от дилетантского подхода: «Просто получать удовольствие». Плюс ко всему известна притча о Шаляпине, когда он ехал с извозчиком и извозчик говорит: «А ты, барин, работаешь?», а он: «Да, пою». « А-а-а, ну, петь-то мы все поём», — ответили ему. Разница между дилетантом, даже талантливым дилетантом, и профессионалом огромна! Огромна она, — объяснил художественный руководитель санкт-петербургского Дома музыки, Народный артист РФ Сергей Ролдугин.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Наставники щедро делятся опытом. Ведь об этом не напишут даже в самых лучших учебниках.

— Очень люблю учиться, тем более, когда такой мастер, как Сергей Павлович. Тем более, что мы здесь получаем горсти вот этих бесконечно полезных советов, он рассыпает на нас, — поделился участник проекта «Высшие исполнительские курсы» Василий Степанов.

Но окончательное слово за сценой и за зрителями. В этой филармонии блистали Айседора Дункан и Святослав Рихтер, Мстислав Растропович и Давид Ойстрах: пришло время новых имён. До начала большого пасхального концерта ещё полчаса — а зал почти полон. Он рассчитан на семьсот зрителей. И все билеты проданы. Встретили исполнителей очень тепло. Они будто сердцем прикоснулись к великим сочинениям. И зрители это, безусловно, почувствовали.

— И Пасха и они передают всю энергию залу. Видите, как зал радуется? Мы просто наслаждаемся, — отметила зритель Татьяна Силина.
— Все их звания все эти заслуженные — они их достойны этих званий, — добавила зритель Надежда Ширяева.

Видео: 78.ru

Ранее 78.ru писал, что Ролдугин дал концерт в честь Дня единения России и Белоруссии.

Другое по теме