«78» протестировал сервис аренды электровелосипедов в Петербурге
На петербургских улицах с 11 апреля появились новые «обитатели» — теперь можно арендовать электровелосипед. Всего по городу сервис Whoosh «расселил популяцию» в размере 1500 жёлтых «особей».
В компании сразу же отметили, что все правила, которые применяются к электросамокатам сейчас, будут действовать и при аренде нового вида транспорта, а саму разработку называют чуть ли не ноу-хау — эти модели электровелосипедов, разработанные в 2023 году, впервые колесят по России.
Впрочем, и в Петербурге придётся потратить время, чтобы найти новую технику. Лишь кажется, что 1500 железных коней — это много для мегаполиса, особенно если учесть, что они могут разряжаться. Электровелосипед на вечер мы нашли примерно в километре от места, где стояли — и это в центре города.
К великому сожалению, мечты о настоящем «боярском транспорте» — чтобы и ехал сам, и сидеть, и права не нужны — будут разбиты. Крутить педали всё-таки придётся, движок лишь помогает велосипедисту, а не делает работу за него. Но помогает хорошо, до 20 км/ч аппарат способен разогнаться даже без разряда по велоспорту.
Аристократического в электровелосипеде только цена — минута обойдётся в 7 рублей, но минимально за поездку придётся отдать 50 рублей (цена начала поездки). Посуточная аренда велосипеда обойдётся в 890 рублей - учитывая, что это чуть-чуть дороже всего двух часов, цена намекает, что электровелосипед гораздо выгоднее снимать сразу на день. В целом, те же правила, что и с самокатами, но примерно на треть дороже аренды обычного велосипеда.
Помимо движка за дополнительные деньги вы получите уникальную возможность пообщаться с техникой. Электровелосипеды начинают крайне неприятно «кричать», если вы въезжаете в зону ограничений, например на Невский. Карта с районами, скорость электросамокатов и электровелосипедов в которой не должна превышать 15 км\ч, кстати, есть в приложении.
Если вы все сигналы игнорируете, то в итоге самокат сам встанет, а вам пришлют письмо от компании с напоминанием, что шаг влево, шаг вправо — караются отключением. Если же на экране появляется черепаха — значит вы въехали в зону ограничения по скорости.
Ещё одной сложностью, а для тех, кому лень ходить в зал, даже бонусом, станет для пользователя вес велосипеда. Учитывая количество поребриков в Петербурге и посадку устройства — поднимать его придётся часто, а весит эта штука больше 30 кг.
Исходя из вышеописанного, наверное, электровелосипеды вряд ли станут выбором петербуржцев для утренних поездок на работу: для этого и сам аппарат не слишком приспособлен, да и за час пути обойдётся слишком дорого. Скорее электровелосипеды, особенно учитывая выгоду именно аренды на весь день, справятся с функцией развлечения для туристов, которые хотят посмотреть город, или для местных жителей, кто просто хотят поездить под лучами редкого для Петербурга солнца.