Экономика
14:5022 февраля 2023

Интернет-торговля: заменят ли пункты выдачи заказов привычные магазины

Экономисты считают, что будущее – за электронной коммерцией. Схема «выбрал-оплатил-забрал» действует крайне эффективно, при этом именно она снижает цену на товар до 40%.

Фото: 78.ru

В Петербурге становится всё больше пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Только за прошлый год их количество выросло вдвое. Некоторые опасаются закрытия привычных магазинов, но заменят ли ПВЗ — большой вопрос.

Некоторые жители Петербурга и Ленобласти давно отказались от походов в магазины. Теперь они покупают товары через интернет, будь то продовольственные или непродовольственные товары. Стеллажи, коробки и приветливые сотрудники ПВЗ стали частью их жизни.

— В Петербурге и Ленобласти сейчас работает порядка 1,5 тыс. пунктов. Потребность высокая. Это номер один доставки для клиентов. Мы значительно упростили требования к помещениям и ввели дополнительные ежемесячные выплаты для всех кто работает меньше полугода, — пояснила сотрудница крупного интернет-магазина Анастасия Гаецкая.

Экономисты считают, что будущее — за электронной коммерцией. Схема «выбрал-оплатил-забрал» действует крайне эффективно, при этом именно она снижает цену на товар до 40%.

Фото: 78.ru
— Это выгодно и для покупателей и для продавцов. Снижаются затраты — не нужно держать магазин, продавцов. Это значительно экономит издержки бизнеса — поэтому это будущее, которое предстоит и ничего удивительного здесь нет. Я думаю, на 70-80% мы перейдем. Лет через 15 у нас будет совсем другое представление о бизнесе, схемах сбыта и продвижения, — пояснил экономист Давид Тераладзе.

В прошлом году в России было совершено более 2 млн электронных заказов, причём 9% из них приходится на Петербург. По данным аналитиков, как минимум треть покупок приходится на пенсионеров.

— На сегодняшний день объём электронной коммерции в России составляет больше 5 трлн рублей, причём с гордостью говорю, что доля Петербурга высока в рамках продаж на всех электронных платформах, — считает аналитик в области потребительского рынка Максим Черниговский.

Во многом на развитие площадок электронной торговли повлияла вынужденная самоизоляция во время пандемии. Торговые центры и небольшие магазины опустели, все козыри были как раз у маркетплейсов, но сейчас ситуация изменилась. Вот, например, небольшой магазин. На вешалках — молодежная одежда с персонажами из мультфильмов. Сюда часто заходят посетители — они хотят потрогать, померить и оценить взглядом товар. Некоторые по-прежнему боятся ошибиться с цветом.

Аналитики уверены, виртуальная торговля будет и дальше развиваться семимильными шагами, тем более в Петербурге, где самый высокий рейтинг скорости открытия новых пунктов выдачи заказов. Однако, говорить о том, что все перейдут на покупки в интернете пока рано. Торговые сети не спешат закрывать офлайн-магазины, скорее наращивают выручку за счёт онлайн-продаж.

Видео: 78.ru

БизнесТорговля
Дарья Воронёнкова
Другое по теме