Покупать или чинить: в России на 25% вырос спрос на ремонт бытовой техники
В России на четверть вырос спрос на услуги ремонта бытовой техники. Когда с рынка ушли многие проверенные временем бренды, а пришли новые неизвестные, люди решили, что пока надежнее ремонтировать старое. И все же в магазинах постепенно увеличиваются продажи. Марки каких стран сейчас больше представлены на прилавках и какое настроение у покупателей. Корреспондент 78.ru Екатерина Шипилова расскажет.
Готовить обед Алексею помогает немецкая техника: в сентябре он купил варочную панель и духовку. Но теперь в европейское кухонное сообщество думает вписать китайского резидента, ведь проверенные марки стали слишком дороги.
— Ещё нам нужен холодильник. Этот уже немного устарел, тоже одной известной фирмы, но возможно тут мы уже будем тщательнее рассматривать аналоги подешевле, потому что с каждым месяцем запасов бытовой техники все меньше, качественной, точнее той, что мы точно можем доверять по названию, — отметил житель Петербурга Алексей Калинин.
Свернули производство в России и прекратили импорт Bosch, LG, Samsung, Electrolux. В магазинах технику от этих компаний пока можно найти, однако цена высокая, а потому особого ажиотажа на популярные бренды нет. Их место на прилавках постепенно занимают китайские, турецкие и белорусские конкуренты.
Для сравнения возьмём похожие по характеристикам стиральные машины немецкого и китайского производства. В обеих моделях есть дозагрузка белья, максимальный отжим на 1200 оборотов. Отличия в размерах: у восточных соседей компактнее — можно загрузить 7 кг белья, у европейской — всего на килограммов больше. А вот действительно существенная разница — в цене. Технику немецкого производителя предлагают купить почти за 77 тысяч рублей, в то время как китайский аналог стоит в три раза дешевле — 25 тысяч рублей.
Отзывов у новинок рынка немного, пока среди недостатков, на который указывает один из покупателей — непрозрачная крышка барабана. Коты не видят стирку. С холодильниками примерно такая же история. Можно найти вместительные аналоги, с системой No-Frost, то есть без необходимости разморозки. Одинаковыми будут недостатки — техника шумная. Только тарахтение китайца на кухне обойдется на двадцать тысяч дешевле. Другой вопрос качество. Сами продавцы в магазинах считают, что до европейских стандартов многим новым брендам ещё далеко.
Впрочем, как отмечают маркетологи, за последние 10 лет качество стало хуже у многих компаний. В производстве начали использовать некрепкие и недолговечные материалы, чтобы действовал современный принцип потребления — не чини старое, купи новое. Но если сломается оборудование, например, белорусского производства, его можно спасти — есть запчасти и техническая поддержка. А вот для европейской — это теперь большая проблема.
— Здесь получилось, что хорошая машинка, дорогая большая — по-моему на 8 кг не подлежит восстановлению, потому что эту запчасть сейчас не найти. Ни с Москвы заказать, ни в других местах, так что машинку пришлось списать, — объяснил мастер по ремонту бытовой техники Антон Чичулин.
И всё же российский покупатель пока осторожничает, по привычке заглядывается на прилавки со знакомыми фирмами. Здесь играет психологический фактор, говорят специалисты, люди привыкли к разрекламированным маркам. Впрочем, еще несколько лет назад многие точно также с недоверием относились к китайским телефонам, теперь же смело ими пользуются.
— Человек стрессует, уходит в состояние депрессии, тревоги, что всё пропало, всё подорожало, что-то исчезло. Но через 90 дней психика привыкает. Так устроена наша психика, специально, чтобы мы продолжали свою жизнь и чувствовали себя комфортно в ней. И всё становится на свои места, — объяснила психолог Екатерина Гранич.
К слову, привычная нам техника, вполне возможно вернётся на прилавки, и не по завышенной стоимости. Компании, потерявшие огромный российский рынок явно не готовы разоряться. И теперь ищут варианты и обходные пути.
— Я вас немножечко удивлю, но на самом деле те самые бренды, которые ушли с рынка на данный момент, они продаются под другими названиями. И очень велика вероятность, что тем самые китайские фирмы, которые сейчас заходят на рынок — это те самые LG, Bosch, Samsung, которые просто продаются под другим брендом, — подчеркнул эксперт в области интернет-рекламы и продвижения Сергей Батанов.
А специалисты напоминают, что любая техника может служить долго, если пользоваться ей по инструкции. Не перегружать и не заставлять работать беспрерывно. Иначе никакая самая крепкая и надежная марка не выдержит.
Видео: 78.ru
Ранее 78.ru писал, что российский офис Electrolux создаст новый бренд техники.