Дорогое страхование: петербургские водители высказались о росте цен на ОСАГО

12 янв, 16:01
Дарья Воронёнкова
Автомобилисты замерли в ожидании роста цен на ОСАГО. Страховщики пытаются сделать всё возможное, чтобы владельцы авто не ощутили резкого скачка цен.
Фото: 78.ru

Всероссийский союз страховщиков вместе с петербургскими автомобилистами ждёт, когда вырастут цены на ОСАГО. Это связано с тем, что сейчас резко могут взлететь цены на автозапчасти. Страховые компании предлагают два варианта: либо увеличить сроки ремонта, либо снять обязательства по восстановлению машин только оригинальными деталями.

— Я за рулём 17 лет. За это время не припомню ни одного года, чтобы ОСАГО дешевело. Начиналась цена от 2 – 2,5 тыс. рублей. Сейчас она доходит до 6 тыс. рублей. Столько я отдал в прошлом году, — рассказал автовладелец.

Владельцы автомобилей перестали удивляться ежегодному подорожанию ОСАГО. Но цены на страховку с середины и конца прошлого года стали исключением. В особенности они удивили тех, кто только что получил права. Потом выяснилось, что 18-20 тыс. за ОСАГО – это не предел. В сентябре 2022 года границы базового тарифа расширили в обе стороны на 26%. Ценовая вилка для опытного водителя без богатой истории ДТП теперь от 1,5 до 7,5 тыс. рублей. При этом страховщики, как показывает практика, чаще всего придерживаются верхней границы стоимости.

Фото: 78.ru
— В этом году я еще не платил за ОСАГО. Плюс с помощью смартфона, приложения или сайта можно рассчитать и посмотреть примерную стоимость. Для меня в настоящий момент стоимость ОСАГО составляет 7,1 тыс. рублей – это дороже на тысячу по сравнению с прошлым годом, — утверждает автомобилист Александр Кашталинский.

Рост цен на ОСАГО объясняется несколькими факторами. Одни эксперты считают, что подорожание связано с лимитами возмещения вреда здоровью. Дело в том, что они могут в этом году увеличится в четыре раза – до 2 млн рублей. Другие специалисты утверждают: ОСАГО дорожает из-за роста числа поддельных полисов.

— В России есть регионы, где до 50% полисов – липовые. Страховые компании не получают те деньги, которые должны были бы получать. Когда мы попадаем в страховые случаи, особенно в условиях прямого возмещения, возникает ситуация, что у страховых компаний просто нет тех денег, которые требуются на возмещение, — заявил эксперт рабочей группы по безопасности дорожного движения при правительстве РФ Дмитрий Попов.

Сейчас около 70% страховой выплаты уходит на запчасти. Здесь и кроется основная причина роста цен.

— Он должен получить и сумму новой детали и неустойку, поскольку компания не смогла выполнить свои обязательства. И между прочим обязательства по срокам гораздо хуже, потому что на сегодняшний день запчасть можно ждать 2-3 месяца – это точно не вписывается в закон, который писался в недефицитный момент. 10 лет назад было всё гораздо проще, — отметил Плисов.

На данный момент идёт разработка законопроекта, по которому согласие водителя на бу-запчасти больше не потребуется. То есть если в автосервисе нет новых деталей, они будут использовать старые, но восстановленные. Больше всего этих изменений ждут страховые компании.

— Здесь вырисовывается такой путь: если страховщиков обязать восстанавливать по ОСАГО только новыми деталями, то нужно очень существенно изменит среднюю стоимость страхования, — добавил Александр Баклушин.

Планируется, что гарантию качества деталей будут выдавать автосервисы. В страховых компаниях, помимо прочего, предлагают увеличить допустимые сроки ремонта автомобиля – до 60 дней. В другом случае предлагается исключить из расчёта время на поставку запчастей. Однако эксперты уже сейчас видят, что дефицит постепенно падает, а цены приходят в норму. Значит ОСАГО подорожает, но не так кардинально, как в прошлом году.

Другое по теме