«Петербургский дизайн»: заменят ли локальные бренды ушедшие из страны компании?
В одном из торговых комплексов Петербурга недавно презентовали одну из площадок проекта «Петербургский дизайн», цель которого поддержать наших модельеров. Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле взял на себя роль организатора новой модели взаимодействия между дизайнерами и владельцами торговых площадей. Модельерам пообещали, что в торговых центрах их коллекции будут размещать бесплатно, но когда проект заработал, выяснилось, что всё не совсем так. Корреспондент 78.ru Юлия Майданова оценила коллекции и узнала у дизайнеров, что мешало им заявить о себе.
Восточный стиль для петербургских интеллектуалов презентует Татьяна Данилова. Она стала участницей проекта «Петербургский дизайн» и представила свою капсулу в одном из торговых центров. Раньше многим нашим мастерам выход на такие площадки был недоступен.
— Аренда очень высокая, и дизайнерам просто не потянуть эту аренду, только крупные бренды могут позволить. Сейчас эта возможность появилась, мы очень рады, — отметила директор бренда одежды Татьяна Данилова.
Идею помочь нашим дизайнерам выйти на массовый рынок весной этого года предложил Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле. Чиновникам удалось договориться с тремя торговыми центрами, среди модельеров провели конкурс, отобрали 100 участников — одежда этих местных брендов уже на полках.
—Это будет очень хороший бизнес, потому что всем хочется сейчас более локальное. Помидоры местные, всё местное, и одежда, — отметил директор филиала фирмы по продаже и аренде коммерческой недвижимости Гийом Леруа-Болье.
В каждом таком отделе представлен мультибренд, один дизайнер может вывесить только по 25 вещей в одном торговом центре. Вещи участников проекта продаются под единым логотипом. Однако пока это больше похоже на эксперимент, чем на массовое импортозамещение.
Во многих отделах, куда привыкли ходить петербуржцы в поисках одежды, до сих пор закрыты двери и выключен свет. Казалось бы, сейчас торговые центры сдадут площадки в аренду российским производителям. Даже если за меньшую цену, чем ушедшим брендам, всё равно это выгоднее, чем держать их пустыми. Но на практике всё оказалось не так просто. Ушли, не значит, что разорвали договор. Некоторые зарубежные фирмы всё ещё платят за аренду, а значит — формально всё ещё составляют конкуренцию: это не может не сказываться на ценах. Одним словом, петербургским дизайнерам ещё надо постараться, чтобы заявить о себе.
Для коллекции, которую можно будет представить в торговом центре, дизайнер Ася Когель подобрала и бюджетные, и премиальные модели, чтобы привлечь внимание разных категорий покупателей. Лаконичная классика в сочетании с современными тенденциями — одежда, которая особенно смотрится в петербургских интерьерах, говорит о своих вещах автор. Модный дом Аси Когель работает 18 лет, но до сих пор не был представлен в торговых центрах Петербурга. И вот казалось бы, звёздный час настал: весной модельерам обещали бесплатное участие в проекте «Петербургский дизайн». Но когда дело дошло до конкретики, условия оказались иными.
— Часть расходов несут на себе сами производители, поставщики, мы, и это равно сумме 25% от проданных изделий, то есть мы по сути работаем по договору реализации, по договору комиссии и комиссия составляет 25% от договора выручки, — объяснила основатель модного дома Ася Когель.
Видимо, дизайнеры и чиновники не совсем точно поняли друг друга. Под словом бесплатно подразумевалось, что не нужно платить за то, чтобы стать участником проекта. Но дизайнеры рады и такой возможности продвижения. Проект рассчитан на 4 месяца, некоторые участники переживают, что за это время не успеют обзавестись постоянными клиентами. И смогут ли они в дальнейшем остаться на этих площадках — неизвестно. Но авторы проекта не исключают, что льготные условия размещения в торговых центрах можно будет продлить.
Ранее 78.ru писал, что в Петербурге прошёл показ коллекций городских дизайнеров.