Путь модернизации: промышленность Петербурга будет сотрудничать с проектными организациями

Технологии плюс новейшие разработки плюс знания: в Петербурге отрабатывают модель взаимодействия участников промышленного кластера. Производители и студенты работают в тесной связке: будущим высококлассным специалистам-новичкам помогают опытные игроки рынка. Например, специалисты Кировского завода и Петербургского тракторного завода, детище которых — легендарный трактор «Кировец» — в этом году отмечает юбилей — 60 лет со дня выпуска. За эти годы в городе на Неве было создано полтысячи «Кировцев», передаёт корреспондент 78.ru.
Трактору-легенде «Кировцу» в этом году шестьдесят, но техническая начинка юбиляра самая передовая: автопилот, кондиционер, система удалённого контроля параметров техники. Отдельная гордость — трансмиссия, разработанная здесь же в Петербурге.
Это самые современные коробки передач, созданные под задачи спецтехники. Сейчас их ставят на тракторы, но и их же уже протестировали на новеньком грейдере. И клеймо «Сделано в России» имеет особую ценность: и идея, и болтики, и трубки, и железо — всё это наше.
И новички, и старожилы промышленного кластера, такие как «Петербургский тракторный» сегодня работают в плотной связке с вузами Северной столицы. Обычная практика — студент пишет диплом, зная, что этот проект позже реализуют на производстве.
— Это всегда уникальные специалисты. Их надо готовить и готовить, тщательно и кропотливо отбирая. Поэтому присматриваем мы ребят ещё на ранних третьих курсах, когда формируется какая-то специализация, — говорит заместитель директора по персоналу АО «Петербургский тракторный завод» Сергей Валяев.
Студенты проектируют самые разные агрегаты. Благодаря как раз «Кировскому заводу» Никита нашёл инвестора для своего собственного производства — мебель из гофрокартона. Выглядит непривычно и даже забавно, но такая кровать служит долгие годы, стоит около 3 тыс. рублей, а выдерживает вес до тонны!
— Это выигрышная конструкция — параметрическая, за которой видится будущее мебельной индустрии, — отмечает выпускник института передовых производственных технологий СПбГУ, аспирант Никита Чубур.
Сегодня промышленный кластер активно развивается благодаря правительству Петербурга. И развитие невозможно без кооперации предприятий. Вот, например, Средне-Невский судостроительный завод.
— Мы сотрудничаем с проектными организациями, где-то сейчас порядка пяти-шести таких предприятий. Мы сотрудничаем с поставщиками. У нас доходит до 150 поставщиков и по двигателям, и по радиоаппаратуре, и по электрооборудованию, — объясняет генеральный директор завода Владимир Середохо.

Вот так рождаются новые скоростные катамараны для уникального проекта «Остров фортов» в Кронштадте — именно они будут возить туристов и придут на смену устаревшим «Метеорам». За три года построят десять судов. Но гордость завода — разработки для ВМФ из композитных материалов. Углепластик прочнее стали! И это единственный завод в России, который обладает всеми необходимыми технологиями для такого производства.
Ну и, конечно, энергетику России невозможно представить без петербургских сверхмощных турбин. Ленинградский металлический завод — ядро промышленного кластера не только города, но и страны!
— Это сердце турбины, можно так сказать. Сейчас мы находимся у одного из роторов, который пойдёт на тепловую электростанцию, — демонстрирует руководитель по оперативному планированию и исполнению производственных программ производства ЛМЗ Михаил Денисов.
И здесь же агрегаты со всей страны проходят модернизацию. Только что с испытательного стенда сняли турбину для атомной станции, её готовят к отправке — 150 ящиков! Сейчас идёт монтаж другой, поменьше.
— Меняется тип лопаток, разные модификации применяются к ротору и уже турбина выдаёт более высокий КПД, более мощной становится, — добавляет Денисов.
Эти же слова применимы более чем для тысячи предприятий пищевой, косметической, ювелирной, вагоностроительной, приборостроительной, химической промышленности, которые ежедневно модернизируются, увеличивая КПД и мощь.
Видео: 78.ru