В Петербурге стали гораздо чаще воровать автозапчасти
В Петербурге стали чаще воровать запчасти. Делают это теперь с предельной наглостью — посреди бела дня с автомобилей свинчивают колёса, фары, зеркала и дворники. Причина очень проста: новых запчастей и расходников в город поступает всё меньше, поэтому спрос на подержанные растёт. Как защитить свои машины от мародёров, узнавал корреспондент 78.ru
Заменённые детали на машинах специалист по автоподбору Александр Смолов замечает сразу — малейшие отличия бросаются в глаза. Такой локальный ремонт, говорит эксперт, — не всегда последствие аварии. Те же фары воруют то и дело. Жертвой таких преступников стал и сам Александр. Оптику с его Audi сняли на четвёртый день после покупки. И новая оказалась не по карману.
— Я купил самый дешёвый комплект фар — 50 тыс. рублей. На фарах были следы от съёма, так что, возможно, я купил свои же фары, потому что у меня также на крыльях были царапины от съёмников. Новые «оригинал» у дилера мне озвучили по 180 тыс. за одну блок-фару, — говорит Александр.
Петербурженку Валерию обманули дважды. Девушка познакомилась с импозантным молодым человеком. Новый ухажёр всеми способами добивался внимания и даже пообещал привести в порядок её легковушку. Но лавстори закончилась, как только Валерия отдала ключи от машины: в сервисе мужчина стал снимать запчасти и продавать через интернет.
— Пытался завоевать моё сердце тем, что он сейчас отремонтирует моё BMW — не сам, а просто начнут делать, деньги там какие-то закидывать, — объясняет девушка.
Воровство деталей, распространённое в 1990-х, снова возвращается. Прямо на улицах с автомобилей снимают колёса, зеркала, фары, часто страдают машины каршерингов. Не повезло и владельцу этого «Мерседеса».
Спрос на б/у запчасти растёт на фоне проблем с поставками новых деталей из-за рубежа. По данным онлайн площадки объявлений, поддержанные автотовары летом и осенью стали покупать на треть чаще, чем год назад.
— Естественно, появляется спрос, а этот спрос рождает предложение, которое создаётся в том числе хищением чужого транспортного средства, которое разобрали на огромное количество запчастей, — отмечает автоэксперт Дмитрий Попов.
Куда потом попадают эти запчасти, догадаться нетрудно. В каждом крупном городе есть десятки разборок, стеллажи которых доверху забиты деталями на любой автомобиль. Хотя продавцы и уверяют, что у них всё легально.
Проследить, с какой конкретно машины снята та или иная деталь, после разборки автомобиля практически невозможно. Номера выбиты только на некоторых элементах кузова и двигателе. Все остальные запчасти легко взаимозаменяемы. При этом, например, даже поддержанные крылья, фары или капот стоят немалых денег.
В топе угонов сегодня — популярные недорогие модели. На них, как правило, не ставят сложные охранные системы, а зря. Хотя и дорогая сигнализация не спасёт, если преступники решили прямо на улице утащить какую-то деталь.
— С корейских автомобилей сейчас стали снимать очень активно противотуманные фары, вырезая их прямо с куском бампера. С немецких автомобилей зеркала всегда были в моде. С американских машин фары крадут, — делится руководитель сервиса установки противоугонных систем Дмитрий Андреев.
От воровства деталей может спасти гравировка на оптике и зеркалах или болты с секретками на колёсах. Чем больше систем защиты установлено на автомобиль, тем меньше интереса к нему со стороны угонщиков. Но затраты на все эти технические уловки в итоге могут стоить дороже тех деталей, которые интересуют преступников.
Видео: 78.ru