Тишина на производстве: Hyundai Motor может продать завод в Петербурге
Рабочие петербургского завода южнокорейской автомобильной компании Hyundai оказались в непростой ситуации. В средствах массовой информации, со ссылкой на руководство концерна, появились сообщения о том, что предприятие может быть продано. Мол, проблемы с поставкой комплектующих, возникшие ещё весной этого года и многомесячный простой завода не оставляет другого выхода. Подобные сценарии рассматриваются и на предприятиях других автоконцернов, расположенных на территории Петербурга и Ленинградской области.
Под угрозой увольнения оказались несколько тысяч высококвалифицированных специалистов: жителей наших регионов. Неужели всё так печально и нет другого выхода? В ситуации разбирался корреспондент 78.ru Максим Облендер.
На петербургском заводе Hyundai сотрудники теперь только и говорят о якобы надвигающемся закрытии предприятия, хотя руководство в планы компании их пока не посвящало. Информация о том, что завод может полностью свернуть производство, появилась в южнокорейских СМИ. Руководству автомобильного концерна якобы представили доклад с анализом работы российского предприятия и дали прогнозы на будущее. Один из вариантов как раз продажа площадок. Заводы согласно докладу в Петербурге и Калининграде с весны простаивают, а в августе и сентябре нет ни одного проданного авто, из тех, что были собраны на этих предприятиях.
— Это началось вскоре после обострения международной ситуации и начала ухода зарубежных брендов с нашего рынка. То есть уже около полугода мы наблюдаем не только простой этого завода, но и других крупнейших заводов и в Ленинградской области, и в Калужской области, — отметил вице-президент национального автомобильного Союза Антон Шапарин.
С петербургского предприятия по слухам даже вывезли оставшиеся автомобили, простой завода — говорят его сотрудники — продолжается с весны и связан с проблемами в международных расчётах, которые возникли после введения санкций против России, и нехваткой запчастей, прежде всего электроники. Когда комплектующие появляются, конвейер ненадолго запускают, а рабочих вызывают на несколько дней. Большинство из них сейчас находятся дома, получают две трети зарплаты. В Петербурге вообще один из самых крупных автозаводов в России — ему 12 лет, ежегодно с конвейера сходили более 220 тыс. машин. 2600 сотрудников и хотели расширяться — год назад запустили собственное производство двигателей, а это еще 500 рабочих мест.
Если Hyundai закроется, от этого пострадает вся цепочка поставщиков. Но прежде всего пострадают российские водители, у которых южнокорейские автомобили пользуются огромным спросом. Посмотрите на любую парковку — раз, два, три четыре, пять. Корейские машины в такси, в каршеринге. Да, они удобные, сравнительно недорогие. Для корейцев — наш рынок вообще один из приоритетных. Потому машины будут появляться, их если не будут производить тут — будут завозить. Через неофициальные конторы или физлицами. Чем сложнее цепочка импорта — тем выше цена.
— На сегодняшний день на пару корейских концернов это Hyundai и Kia занимают 25% рынка — это было на прошлый год. Объём в 250 тыс. проданных автомобилей по году он требует колоссальных инвестиций, с точки зрения логистики, затрат, поддержания склада запчастей, гарантийного обслуживания, — добавил президент группы компаний по продаже автомобилей владимир попов.
С учётом текущего курса рубля иностранным концернам выгоднее ввозить машины, чем производить их здесь. А производство можно продать азиатским соседям. Так в Петербурге уже перестраивается бывший завод Nissan. Здесь будут выпускать китайские автомобили.
Видео: 78.ru
Ранее 78.ru писал, что компания Hyundai Motor может продать завод в Петербурге.