Новый взгляд на историю: фортовый музей «Пушкарь» готовится к расширению пространства
Петербуржцы и гости города часто посещают музей «Пушкарь». На форте Константин не протолкнуться от посетителей выставки, и от артефактов. Сотрудники музея утверждают, что экспонаты из личной коллекции директора музея Геннадия Бычкова невозможно разместить в четырёх залах, которые были открыты для горожан год назад.
Посетители музея могут увидеть предметы армейского и гражданского быта разных эпох — с петровских времён до первой половины 20-го века. Собрание Геннадия Бычкова регулярно пополняется. В этом ему помогают жители Кронштадта и Петербурга.
Так, например, экспозиция включает в себя массивный амбарный замок родом из 19-го века. Здесь же коллекция старых монет, ружья и мушкета, а также швейный станок Зингер, печатная машинка и фотоаппарат 1853 года. В рабочем состоянии, как утверждает директор музея. Однако, это далеко не самые ценные экспонаты музея.
— Якорь — я как называл — Петра I. Конечно, мне было очень интересно. Я очень долго возился с ним, много изорвал сетей. Часа, наверно, два-три я доставал, но достал. Конечно, он для меня ценный. Второй якорь тоже очень ценный, потому что когда ребята шли в лодке с рыбалки и кричали от дамбы «Гена, мы тебе артефакт», — рассказал директор музея.
Руководитель музея является главным хранителем экспозиции чуть больше года, но сбором артефактов занимается уже не одно десятилетие. Он утверждает, что решил создать музея абсолютно спонтанно. Идея пришла к нему во время рыбалки.
— Я пришёл сюда на форт рыбу ловить — я являюсь профессиональным рыбаком. Смотрю — стали попадаться артефакты различные, старинные: якоря, части двойной южной батареи деревянные. Подумал, почему бы не выставить, не сделать экспозицию? Не сразу, конечно, но подумали, посмотрели мои артефакты, и потом выдали всё-таки — давайте попробуем, — поделился воспоминаниями Геннадий Бычков.
— Приехали друзья с солнечного города Тамбова посмотреть этот форт. Экскурсия получилась незабываемая. Она впечатлила не только гостей… Я, честно говоря, тоже с удивлением иной раз на что-то смотрю. Для меня это что-то новое, — рассказал посетитель музея Николай Швецов.
Музейные экспонаты разместили в помещении батареи Брылкина — оборонной линии из 49-ти пушек, построенной ещё при Петре в начале 18-го века. Под эти нужды отдали три комнаты, где жили солдаты и офицеры фортификационного сооружения. Через некоторое время музей обрёл популярность не только среди петербуржцев.