Вне зоны доступа: в Минпросвещения напомнили о запрете использования смартфонов на уроках
В Министерстве просвещения напомнили, что школьники не могут пользоваться на уроках телефонами. Не смотря на то, что правила действуют с 1 января прошлого года, новость вызвала широкий резонанс.
Приходя в школу, к дочке Екатерина Башмакова вспоминает и свои школьные годы. Мама троих детей признаётся главное отличие подростков тогда и сейчас — привязанность к смартфонам. Погружаясь в виртуальный мир, дети перестали гулять, общаться и что очень важно — учиться.
— Телефоны на самом деле — зло, иногда маленьким детям их лучше не давать, потому что они начинают названивать, у них начинаются проблемы, начинают дёргать родителей. Сколько я уже лет отучилась, можно так сказать, всегда отвечают учителя, можно написать или они пишут, вызывают родителей, — рассказала Екатерина Башмакова.
Ограничение на смартфоны в школах согласно санитарно-эпидемиологическим нормам были введены ещё в прошлом году. Например, в 203 школе Красносельского района такие правила восприняли легко как ученики, так и их родителями.
— Мы достаточно безболезненно прошли этот процесс, приобрели боксы. На родительском комитете согласовали процедуру, перед началом урока дети сдают телефоны, в конце их получают и могут созвониться. Прежде всего, это дисциплина, это рабочее настроение, это сосредоточенность на том материале, который в данный момент ведёт учитель, — отметил директор школы № 203 Красносельского района Сергей Карягин.
Больше всего радуются этим правилам, конечно, педагоги. Признаются, многие такую практику на своих занятиях вводили и ранее.
— Я в своей педагогической деятельности не разрешаю своим ученикам во время учебного процесса пользоваться мобильными телефонами. В крайних случаях, если нужно позвонить родителям и что-то сообщить, — заявила учительница начальных классов Екатерина Богачёва.
Однако вводить ограничения на смартфоны во время занятий можно не для всех. Наличие мобильного телефона возможно для учеников с проблемами здоровья. Например, для контроля уровня сахара в крови или мониторинга сердечного ритма. Для всех остальных, особенно первоклассников, отказ от любимых гаджетов, наверняка, дастся нелегко. Но говорить о психических травмах не стоит — по мнению специалистов, для малыша запрет будет не более чем незначительным стрессом.
— Он уже приучен и заточен на то, чтобы быть всегда в контакте с гаджетом и тем самым мы будем заниматься профилактикой наших зависимостей и снижать уровень этой зависимости, — заявила детский психолог Оксана Защиринская.
К тому же сейчас при наличии специальных программ родитель может отследить, где находится его ребенок даже при выключенном смартфоне. Но лучший вариант все же приобрести школьнику умные часы.
— Они позволяют с точностью до метра определить, где ребёнок на карте, полностью показывает заряд батареи. Если вдруг необходимо послушать, что происходит вокруг ребёнка, можно включить и аудиально послушать, что происходит с ребенком, — отметил директор департамента информационной безопасности и специальных решений Александр Дворянский.
А вот чрезмерно беспокоящимся родителям специалисты советуют обязательно проконсультироваться с психологом. Возможно, речь идёт о повышенной тревожности — а это вредит не только ребёнку, но и взрослому.