Общество
16:5925 августа 2022

Бесплатное удовольствие: более 3000 человек подписали петицию о свободном проезде по ЗСД

Соглашение города и частного инвестора было подписано в 2012 году на 30 лет. В год инвестору нужно платить немаленькую сумму - 9 миллиардов 600 миллионов рублей.

Фото: 78.ru

Петербуржцы собирают подписи за отмену платы за проезд по ЗСД. Автор петиции вдохновился примером столицы, где власти разрешили москвичам и жителям области ездить по скоростному диаметру бесплатно… Между тем эксперты сомневаются, что такая практика применима к нашему городу. ЗСД — одна из самых востребованных платных трасс в стране, которую строили с привлечением инвестиций, а за сутки проходит до 400 тысяч транзакций.

Итак, проведём журналистский эксперимент: стартуем отсюда, с Петроградской набережной, недалеко от нашей редакции, и поедем в Курортный район Петербурга, в посёлок Репино. Двумя маршрутами, двумя съёмочными группами, двумя автомобилями. Первая группа отправится по ЗСД, по платным дорогам, вторая будет преодолевать этот маршрут по бесплатным магистралям нашего города. В конце сравним уровень комфорта, сколько нам понадобилось времени, денег, а ещё сил и терпения, потому что кто-то из нас точно попадёт в пробки.

— Видимо, в дорожные заторы попадём мы, потому как поедем по бесплатному маршруту. По навигатору ехать 46 километров, это примерно полтора часа. Ну что, все готовы? Тогда сбрасываем одометры и погнали, — говорит корреспондент Марк Стакионис.
— Наше путешествие длится всего 10 минут, и мы уже на ЗСД. Столкнулись с небольшой пробкой на Ушаковской набережной. Благополучно проехали. Нигде пока не стояли, — рассказывает специальный корреспондент Павел Панов.
— У нас не так радужно как у вас. На выезде из Санкт-Петербурга мы застряли в пробке и еле-еле продвигаемся, — отмечает Стакионис.
— Комфортно ехать по ЗСД. Трафик умеренный. Скорость не превышаем допустимую в 110 км/час. Едем комфортно. И до места 38 минут всего остаётся, — рассказывает Панов.
— Стоит отметить, что мы стоим в пробках так долго, что нас начинают обгонять велосипедисты, — сетует Марк.
— Недолго мы радовались, потому как попали в дорожный затор. Недалеко от Белоострова на съезде — Северный участок ЗСД, перед пунктом оплат, — говорит Павел.
— Если затруднений дальше не будет сильных, то минут через 30-40 приедем и будем в Репино. Какие у нас шансы обогнать их? Думаю, невысокие, максимум приедем вместе, — считает водитель Игорь Захаров.
— У нас всё как по маслу. Дорога прекрасная. Нету никаких задержек, — признаётся Марк.
— Закончился платный участок дороги, мы съехали с ЗСД и оказались в пробке, которая нас поджидала здесь на Зеленогорском шоссе. До места, до Репинского сквера, где мы договорились встретиться, нам остаётся примерно 10 минут. Полагаю, что вторую нашу команду придётся там подождать. Им ещё ехать примерно 35 минут, — отметил Павел.

Завершился эксперимент у памятника Илье Репину в одноимённом посёлке Репино. Приехали за 58 минут, вторая группа приехала позже. Пришлось подождать минут 20.

— Мы попадали в 4 пробки. Даже велосипедисты нас обгоняли в какой-то момент. Было невыносимо ехать, и солнце в глаза светило. Не очень приятный эксперимент, но мы не заплатили нисколько, не считая затрат на бензин, — отметил Марк.

Ну, а в конечном итоге выбор остаётся за автолюбителями: либо экономить время, но платить за это больше, либо экономить деньги, затрачивая больше времени на дорогу.

Транспорт ЗСДВодителиАвтомобили
Михаил Колокольцев
Другое по теме