«Вечера в Английском зале»: Сергей Ролдугин выступит под виолончель в Алексеевском дворце

16 июн, 10:06
Полина Пятышева
На сцену с ним выйдет народный артист России Николай Буров.
Фото: 78.ru

Обсуждая на репетиции очерёдность произведений, они в шутку договорились: нужно, чтобы публика «не знала, где хлопать». То есть между словом и мелодией — не должно быть пауз. Концерт и правда смотрелся как единое бесшовное музыкально-сценическое действо.

Уникальный формат: виолончель Сергея Ролдугина сменяет зычный баритон Николая Бурова. Концерт проходит в рамках программы «Вечера в Английском зале». Обычно здесь звучат классические произведения в исполнении лучших молодых музыкантов и признанных звёзд классической сцены. Но сегодня не только звуки виолончели, но и — стихи! Получается, теперь это дом не только музыки!

Фото: 78.ru

Сергей Ролдугин называет это дуэтом двух великих инструментов: виолончели Страдивари в руках у маэстро и уникального голоса с такими же глубокими обертонами и широким диапазоном. Музыка — не иначе!

— Эмоциональная подоплёка любого слова — это музыка. Я думаю, что в этом смысле, как раз вот то, что поэзия вместе с музыкой — это совершенно естественная вещь, и поэтому это случилось, — поделился народный артист России Сергей Ролдугин.
— Это всё-таки услышал где-то Ролдугин. Вот он решил, что мой голос созвучен звучанию виолончели. Мне это понравилось очень, и я решил, что это можно сделать, — добавил народный артист России Николай Буров.

Тема вечера — 350-летие Петра Великого. С литературой здесь проще. О первом русском императоре писали и Державин, и Пушкин, и Цветаева, и Окуджава. Виолончельный репертуар, соответствующий масштабу личности, — подобрать было тяжелее.

— Виолончель всё-таки, знаете, лирика, это какие-то внутренние психологические переживания, тонкости, любовь, драматизм, конечно. А вот восхваления фанфар не очень много. Я всё-таки подтянул гениев Рахманинова, Шестаковича и Стравинского, — рассказал Сергей Ролдугин.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Тема Петра и Петербурга особенно актуальна в контексте и дня города, и грядущих «Алых Парусов», и Международного Экономического Форума. Высокие гости в зале — присутствовали.

— Уникальный формат, и Санкт-петербургский дом музыки последовательно выполняет вот эту важную для Петербурга мне кажется функцию, создание музыкальных форматов, которые показывают красоту не только голоса, виолончели, но и эпохи для зрителей, которые сюда приходят, — отметила руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелёва.

Образ великого императора и его главного детища — всегда находил отклик в сердцах петербуржцев: и века и десятилетия назад, когда эти строки и ноты только складывались в произведения, и сегодня, когда они, чередуясь, звучат с одной из прекраснейших камерных сцен — по-настоящему — культурной столицы.


Другое по теме