Высокотехнологичный подход: на Васильевском острове разрастается социальная инфраструктура

3 июн, 15:06
Андрей Макаров
За сокращение дисбаланса жилой и социальной застройки активно взялись в 2018 году по инициативе губернатора Александра Беглова. За это время в Петербурге построены десятки школ и детских садов.
Фото: 78.ru

Уже несколько лет в Петербурге под личным контролем губернатора Александра Беглова идёт работа по устранению дисбаланса между жилой и социальной застройкой. Просто так прийти на свободную территорию и построить жилой квартал без школ, детских садов и поликлиник теперь не выйдет. Застройщик обязан сдавать ещё и социальные объекты, обеспечивающие достойный уровень жизни в новостройках, передаёт корреспондент 78.ru.

Малыши называют их волшебные комнаты. Здесь юные исследователи проводят свои первые эксперименты, узнают физические свойства материалов и веществ. О том, что раньше казалось необъяснимым, педагоги рассказывают дошколятам в специализированных кабинетах для эмоционального, эстетического и интеллектуального развития.

В дошкольном отделении 642-й гимназии «Земля и Вселенная» на улице Вадима Шефнера занимаются 300 детей, проживающих на Васильевском острове. Детский сад фактически единственное учреждение хоть как-то восполняющее дисбаланс между жилой и социальной застройкой в стремительно застраивающемся районе.

— Востребованность гимназии среди населения очень большая — группы дошкольного отделения и классы переполнены, — говорит директор гимназии № 642 «Земля и вселенная» Павел Трошкеев.

Кроме детского сада, начальной и общеобразовательной школы, 1 сентября 2021 года в гимназии открылся ещё и кванториум. Вместо обычных учебных классов созданы научные лаборатории био- и аэротехнологий, робототехники. Современное оборудование ученики используют как в системе допобразования, так и непосредственно на уроках.

Фото: 78.ru
— Помещения кванториума зонированы таким образом, чтобы учитель мог прямо на уроке выделить группу детей для углублённого изучения в практическую зону, чтобы они занимались исследовательской деятельностью и командной работой, а в это время объяснять остальному классу программный материал, — отмечает Трошкеев.

На уроке химии восьмиклассники изучают реакции обмена, смешивая реагенты в лаборатории, проверяют результаты в ее цифровом аналоге.

— Группа, которая находится в том помещении, готовится к проверочной работе — теоретической части, я их поделила парами: посильнее ребята помогают тем, кто послабее. Здесь у нас восемь посадочных мест. Ребята, которые уже провели теоретическую часть, делают практическую, — объясняет метод работы преподаватель кванториума, учитель химии гимназии № 642 Татьяна Гречко.

В лаборатории звукозаписи дети не только снимают и монтируют телепередачи, но и изучают анимацию. Свои работы представляют на конкурсах, размещают на информационных ресурсах гимназии, а кроме того создают мультфильмы для детского сада и начальной школы, которые потом используются в образовательном процессе.

Младшая дочь Екатерины Ивашовой занимается в дошкольном отделении гимназии, а старшая учится в шестом классе. Родители, отдавая детей в школу полного дня, точно знают, что те всегда находятся под присмотром, к тому же заняты чем-то интересным.

— На данный момент на Васильевском острове только наша гимназия настолько высокотехнологично обеспечена. Хотелось бы, чтобы все силы были кинуты на развитие школ и детсадов такого формата, как наша гимназия, — говорит женщина.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Проблема знакома молодым семьям не одного только этого района. За сокращение дисбаланса жилой и социальной застройки активно взялись в 2018 году по инициативе губернатора Александра Беглова. За это время в Петербурге построены десятки школ и детских садов. Идёт поиск инвесторов, разрабатываются проекты строительства кварталов, где обязательным условием является наличие социальных объектов, причём не типовых, а подобных 642-й гимназии: чтобы дети с удовольствием бежали в школу и при окончании 11-го класса у них не возникало сомнений в выборе профессии.

— Хочу быть педагогом и надеюсь, что через несколько лет смогу прийти работать в такую же инновационную школу, с такими же возможностями и высокотехнологичным оборудованием, — выражает надежду ученица гимназии № 642 «Земля и вселенная» Анна.

Жители Васильевского острова с надеждой ждут, что и детские сады, и школы с высокотехнологичным оборудованием будут строить и дальше. Впрочем, поводы для оптимизма есть. Так, на улице Кораблестроителей освобождают территорию гаражного кооператива «Маяк». Ситуацию держит на контроле лично Александр Беглов. В феврале он дал три месяца отсрочки владельцам советских боксов, чтобы те могли спокойно вывезти вещи. Собственники подписывают соглашения о выкупе гаражных сооружений. Каждый из подписавших получает 35 650 рублей. Так откровенно депрессивная территория с сотнями ржавеющих металлических коробок скоро преобразится. Молодые семьи получат долгожданные социальные объекты, да и хозяева гаражей в кооперативе в обиде не останутся.

Видео: 78.ru

Другое по теме