Сделано в Петербурге: площади импортных брендов могут отдать российским дизайнерам
В Смольном предложили отдать пустующие площади магазинов одежды импортных брендов местным дизайнерам. Чиновники уверены, в городе достаточно производителей, которые могут и желают размещать свои коллекции на крупных торговых площадках. Корреспондент 78.ru пообщалась с локальными представителями индустрии и узнала, готовы ли они объединиться под маркой качества «Сделано в Петербурге».
На раскройном столе в небольшой мастерской дизайнера Дины Ковалёвой лекала брюк-палаццо. Тренд на них закрепился ещё в прошлом сезоне, но остался чрезвычайно популярен у модниц и в этом году. Лаконичный дизайн — то, что особенно ценят в петербургской марке постоянные покупатели. Но новым клиентам найти шоурум не так просто.
— Как вы видите, это не проходная улица. Мы сами себя сделали, поэтому арендовать площадку с красивыми витринами в пол — это наша мечта, но пока это для нас недоступно, — говорит Ковалёва.
В то время как импортные бренды ушли по собственной воле, освободив тысячи квадратных метров торговых площадей, сотни локальных марок из-за санкций и нарушения логистических цепочек оказались на грани закрытия. Чтобы не потерять уникальных дизайнеров, правительство Северной столицы предложило отечественным брендам поддержку.
— Правильнее было бы связать пустующие площади в наших ТЦ с дизайнерами и дать им возможность создать мультибрендовые магазины на месте ушедших брендов, чтобы дать разгонную полосу, возможность выйти к нашему горожанину со своей качественной продукцией, — размышляет председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга Кирилл Соловейчик.
Чуть позже и президент страны на заседании наблюдательного совета платформы «Россия — страна возможностей» подчеркнул: российские власти на федеральном уровне намерены помочь малому и среднему бизнесу в этой сфере, а Петербург может стать флагманом в процессе становления новой фешн-культуры, которая опирается на отечественного производителя.
— Сейчас появился шанс, и если власти города не просто дают красивое обещание, красивый позыв, мол, приводите, а при этом предлагают экономические, финансовые решения, то это будет очень красивый первый звонок, чтобы другие регионы копировали эту ситуацию, — отмечает фешн-маркетолог Николас Коро.
Потенциальных участников объединения под брендом «Сделано в Петербурге» не сотни — тысячи.
— Объединение в принципе, по какому-либо признаку, это всегда усиление позиций, и я не считаю, что можно потерять свою айдентику, если ты возьмёшься с кем-то за руку и пойдёшь по какой-то одной дороге, — убеждена создательница бренда боди, белья и купальников Мария Храмникова.
Ведущий российский бренд одежды и экипировки для экстремального спорта и активного отдыха создан в Петербурге более 30 лет назад. И сегодня собирает под одной крышей еще несколько местных марок, нацеленных на ту же аудиторию. Куртка авторства петербургских дизайнеров. Мембранный материал обладает водоотталкивающими свойствами, для петербургской, непредсказуемой, погоды — идеально. Производитель за качество отвечает — позволяют даже провести краш-тест.
Создатели марки готовы поделиться с локальными дизайнерами советами по продвижению, а, возможно, и расширить ассортимент новыми брендами.
— Монобрендовый магазин — это история больше для маркетинга, часто продажи в монобрендах меньше, чем в мультибрендах. Мультибрендовый магазин — это хорошо, полезно для всех брендов, для владельцев бизнеса и развития этой отрасли, — говорит директор компании по производству одежды и экипировки Владислав Мороз.
Дизайнер Игорь Гуляев один из первых много лет назад сломал стереотип о том, что российское — не значит не качественное, написав на фасаде своих бутиков: «Одежда, произведённая в России».
— Я за процветание, я за «мейд-ин-раша». Мы очень серьёзно выросли, показали и продолжаем показывать, что создаём сегодня одежду веского класса, международных стандартов, и если дать нам возможность, помощь, правильно нас поддержать, то хорошей одеждой наполнятся наши магазины, и если такое сделает Питер, то это пойдёт по стране, — считает дизайнер.
Пока что предложение Комитета по промышленной политике только предстоит обсудить на встрече крупных ритейлеров, дизайнеров и чиновников. Отправной точкой в создании реальной стратегии поддержки и развития станет подтверждение обоюдного желания всех сторон сотрудничать.
Видео: 78.ru