Запчасть на вес золота: в Петербурге участились случаи кражи катализаторов авто
Утром Денис Гребёнкин завел свой кроссовер, но вместо едва заметного звука мотора он услышал оглушительные рёв и гул двигателя. Пока он спал, с машины украли катализатор, который является частью выхлопной системы.
— Съездил в автосервис — и мне сказали, что замена катализатора около 170 тыс. вместе с работами. Я написал в страховую по каско, чтобы мне оплатили ремонт, и я написал в полицию, — рассказал о своих «приключениях» Денис.
Выяснилось, что в ту же ночь без катализаторов остались ещё три авто, припаркованные возле дома. Злоумышленников интересовала конкретная модель бюджетного кроссовера французской марки. Всего за несколько дней дорогостоящие элементы выхлопной системы были сняты с трёх десятков машин. Сейчас стоимость новой детали варьируется от 150 до 300 тыс. рублей. Украденную же запчасть злоумышленники оперативно продавали примерно в десять раз дешевле. Причём 20 машин из парка каршеринговых компаний. Подозреваемых задержали с поличным. Двое мужчин брали автомобили в аренду, затем пригоняли авто в сервис, где достаточно оперативно мастер демонтировал запчасть — за денежное вознаграждение.
За вечер через автосервис проходило около десяти машин. Затем авто отгонялись, аренда заканчивалась.
О некорректной работе каршеринга массово стали сообщать клиенты. И уже полицейские устроили засаду и задержали злоумышленников. Вот так выглядит объект охоты автоворов: это специальное приспособление в виде цепи с роликами. Она накидывается и перепиливается в одном месте, а затем во втором вынимается.
— В катализаторе содержится платина, драгоценные цветные металлы, которые способствуют дожигу отработанных материалов, — остатки топлива и масла. Оно очень ценится и идёт из-за этого кража. Из-за извлечения выгоды цветных металлов, — пояснил управляющий СТО Виктор Петров.
Каршеринговая компания оценила ущерб в 2,5 млн рублей, но сумма не окончательная. Стоимость запчастей растёт как на дрожжах. Некоторые позиции подорожали в четыре раза.
— Стоимость меняется каждые 2-3 часа, не то что днями. Днями даже не обговаривается с клиентами. Клиент, пока едет до меня, цена может поменяться. И я всех предупреждаю по телефону. Бывали случаи — пока машина ехала, хочу колодки поменять. Озвучиваешь сумму в 15 тысяч, когда приезжает — уже 20 тысяч, — поведал управляющий станцией техобслуживания.
Обычное ТО с заменой масла и фильтров теперь стоит в два раза дороже. У официальных дилеров наценка меньше, но и цены на сами запчасти изначально выше.
— За последние две-три недели произошёл рост стоимости запасных частей и пропорционально увеличилось ТО. В зависимости от производителя самой запчасти стоимость увеличилась от 10 до 45%. Были некоторые задержки поставок запчастей от производителей, — сообщил директор управления по работе с ключевыми клиентами автохолдинга Евгений Кабанов.
Эксперты не исключают, что нынешняя охота на автозапчасти была далеко не последней. Да и вообще в свете происходящих событий правоохранители допускают увеличение числа автомобильных краж на запчасти.