Чемпионская битва: «Игора Драйв» принимает баху «Россия – Северный лес»
Борьба за победу в мировом ралли рейде по бахам началась ещё до начала гонки в боксах автодрома «Игора Драйв». В гонке победит самый зубастый, поэтому шипам на колёсах уделяют отдельное внимание — от них зависит сцепление и скорость на трассе. Внутри салон машины напоминает космический корабль — тоже много электроники. И как раз на эти приборы во время гонки ориентируется штурман. А ещё в салоне очень тесно, поэтому до старта механики подгоняют эти кресла индивидуально под пилота и штурмана. Причём делают это не столько для удобства, сколько для безопасности команды.
Кирилл Шубин, штурман команды Nakusi Racing рассказал, как важно откалибровать всё — чтобы ремень плотно лежал, дабы не травмировать пилота и штурмана.
К непредсказуемой снежной гонке готовят и автомобиль Владимира Васильева. Чемпион мира соревнований по бахам лично следит, как механики собирают и тестируют его спорткар. Несмотря на то, что в прошлом году Владимир победил в этом турнире, в этот раз машину пилоту пришлось поменять. Его BMW участвовала в «Дакаре» и сейчас только возвращается, поэтому на соревнование он выехал на старом авто. Но — уверен: старушка не подведёт.
Машины резво стартуют и пытаются, как говорят, сами «почувствовать» трассу. За звание чемпиона мира в соревнованиях по бахам «Россия — Северный лес» сошлись не только лучшие пилоты страны, но и зарубежья. За рулём гоночных авто испанцы, британцы, французы, португальцы, но чаще других можно увидеть саудитов. Дания Акель приехала в Россию прямиком с ралли Дакар, к песку привыкла, а вот по снегу будет гонять впервые
— Всё было великолепно. Это, конечно, отличается от песков «Дакара». Здесь более сложно, но и действительно очень интересно! Всё, что я наблюдала на всём протяжении пути, на каждом километре, — было абсолютно прекрасно! Это просто невероятный опыт! — говорит Акель.
Уже в стартовой зоне пилоты максимально сконцентрированы. Они выстраиваются друг за другом и начинают движение с интервалом в три минуты. Несмотря на то, что сами пилоты квалификацию называют генеральной репетицией перед основным заездом, она очень многое решает. Как минимум то, с какой позиции пилоты будут стартовать завтра.
В этом году трасса чемпионата мира по бахам хитрее и сложнее обычного. А трёхдневная гонка больше напоминает марафон, ведь за три соревновательных дня участники преодолеют почти 600 километров трассы. Среди ралли гонщиков такая дистанция считается короткой. Отсюда испанское название — по бахам.
Задачу гонщикам усложняет погода. Чем ближе показатель термометра к нулю, тем больше трасса становится похожей на непроходимую кашу.
— Если бы было больше мороза, было бы, наверное, лучше всё же — покрытие держалось бы лучше, а так есть вероятность, что его разроют. Сегодня-завтра нас ожидают более-менее закрученные дни, послезавтра — уже такие, более скоростные, — отметил пилот Евгений Суховенко.
На площадке «Игора Драйв» в этот уикенд пройдут сразу три вида соревнований в разных классах. Чемпионат и Кубок мира, а также национальный турнир по бахам. Имена победителей станут известны уже в воскресенье.