Сенсации Netflix и римейки HBO: сериалы, которые покорили мир в 2021 году
2021 год был богат на прорывные сериалы, которые обозначили довольно яркие тренды в мировой массовой культуре: современный зритель устал от романтизированных образов и готов столкнуться с жестокой реальностью на экранах. Героические персонажи уходят в прошлое в то время, как на центральный план выходят с виду не привлекательные образы преступников, маньяков, должников и маргиналов.
Громкие финалы, откровенные продолжения
Прежде, чем говорить о сериальных новинках на телевидении и стриминговых платформах, стоит вспомнить о продолжениях не менее интересных проектов прошлых лет. Одним из самых ожидаемых стал пятый и финальный сезон испанского хита — сериала «Бумажный дом». Первая серия нашумевшего проекта Netflix вышла на стриминге в 2017 году. Испанский триллер о бывалых бандитах, взявших заложников в Королевском монетном дворе под руководством гениального Профессора, в мгновение ока получил бешеную популярность среди зрителей во всём мире и спустя пять лет подошёл к своему финалу, который потряс и восхитил фанатов. В последний месяц года вышла финальная часть захватывающего проекта, в которой стала известна судьба коварного Профессора и его группировки захватчиков, к которым так успели прикипеть зрители во всём мире. Несмотря на критические отзывы о нереалистичности финального эпизода, сериал за первые же сутки после выхода концовки собрал многомиллионные просмотры.
Новый сезон вышел и у раскрученного «Утреннего шоу» — сериала о работе на ТВ с голливудскими «звёздами» Дженнифер Энистон, Риз Уизерспун и Стивом Каррелом в главных ролях. Второй сезон драмы о скандалах и харассменте в теле-индустрии появился на Apple TV минувшей осенью. Он получил довольно спорные отзывы критиков из-за излишней концентрации драматических поворотов и слабого отражения жизни в период пандемии, однако был признан одним из самых дерзких проектов-высказываний о ранее табуированной тематики #MeToo.
Кроме того, прошедшей весной HBO представил новый — четвёртый сезон громкого антиутопичного сериала «Рассказ служанки». Жестокая история о государстве, в котором женщин эксплуатируют как инкубаторов для вынашивания детей, стала настоящим прорывом после выхода первого сезона в 2017 году. Четвёртую часть сериала нарекли несколько затянутой и отметили провисания в сюжете, но при этом проект сохранил позиции одного из самых успешных в топе.
Захватывающее продолжение вышло и у испанского молодёжного хита «Элита». В четвёртом сезоне проекта о социальном расслоении в престижной школе Испании сюжет крутится вокруг знакомых зрителям героев и об их последнем годе обучения в Лас-Энсинас, который будет таким же непростым, как и предыдущие. Новый — третий сезон также порадовал поклонников подросткового сериала «Сексуальное просвещение» о школьниках, продолжающих постигать тайны взрослой жизни. А накануне Нового года Netflix выпустил второй сезон ромкома «Эмили в Париже» с Лили Коллинз о карьерных и любовных приключениях наивной американки в столице Франции.
Кроме того, продолжение в 2021 году получили криминальная драмеди «Почему женщины убивают», «Ведьмак», «Американская история ужасов», «Ривердейл», а также нашумевшие отечественные сериалы — «Беспринципные» по сценарию Александра Цыпкина и «Вампиры средней полосы» Антона Маслова.
Миллионные рекорды и культурные феномены
Главный сериальный хит 2021 года — это, конечно, корейская дорама «Игра в кальмара», ставшая самым успешным проектом Netflix в истории, заработав рекордные 21.4 млн долларов за несколько месяцев. В центре сюжета — утонувшие в долгах и кредитах представители низших социальных классов Южной Кореи. Уставшие от бедности и преследований кредиторов герои соглашаются принять участие в загадочной детской игре, победа в которой сделает невероятно богатым, а проигрыш — убьёт. Шокирующий сюжет, напоминающий «Королевскую битву» и «Голодные игры», гротескные сцены смерти в стиле Тарантино, талантливая операторская работа и актёрская игра помогли «Игре в кальмара» забраться на вершину сериального топа и стать одним из самых важных событий в массовой культуре последних лет. Создатели сериала уже анонсировали второй сезон, речь в котором пойдет о дальнейшей судьбе победителя игры.
До «Игры в кальмара» топы Netflix возглавлял представленный ещё в начале 2021 года сериал «Бриджертоны», который окрестили дерзкой пародией на романы Джейн Остин. Это история о семье обеспеченных аристократов, члены которой живут по сути ради одной цели — удачно выйти замуж или жениться. В первом сезоне центральной героиней стала Дафна — «бриллиант сезона» высшего общества и её любовная история со строптивым герцогом. Несмотря на классический сюжет, сериал назвали смелым и даже скандальным, ведь его создатели отмели в сторону исторические факты, взяли на роли аристократов темнокожих актёров, а также сделали жирный акцент на показе интимных сцен. Согласно анонсам стриминга зрителей ожидает ещё целых семь сезонов «Бриджертонов» о судьбе каждого из братьев и сестёр именитой семьи.
Популярностью в уходящем году пользовались также проникновенные драмы о непростых женских судьбах — «Мейр из Исттауна» и «Уборщица: история матери-одиночки». «Мейр..» с Кейт Уинслет в главной роли рассказывает историю строптивой женщины, расследующей дело об убийстве в своём городке и пытающейся наладить свою сложную личную жизнь после развода и самоубийства сына. «Уборщица..» же — это история сбежавшей от абьюзивных отношений женщины, в одиночку старающейся прокормить себя и ребёнка. Несмотря на незамысловатый сюжет, жизненность сериала, сильный сценарий и игра Энди МакДауэлл принесли массу восторженных рецензий и высокие оценки зрителей.
Ещё одним ярким сериальным прорывом года можно назвать французский детектив «Люпен» с Омаром Си в главной роли. По сюжету «джентльмен-грабитель» Ассан Диоп — ярый фанат историй об Арсене Люпене задумывает крупную аферу: он хочет выкрасть из Лувра дорогостоящее колье Марии Антуанетты. По ходу сериала становится известно, что Диопом движет не только жажда наживы, но и желание отомстить за отца. Получился яркий, остросюжетный детектив, снятый на фоне невероятных красот Парижа.
«Всё новое — это хорошо забытое старое»
В уходящем году шоураннеры также сделали акцент на новых воплощениях старых успешных сериалов. Так, одной из самых ожидаемых премьер года стал выход сиквела легендарного «Секса в большом городе» — «И просто так». Тот же Манхэттэн, те же стильные наряды и те же пикантные темы, однако новый сезон остался без одной из главных «звёзд» сериала Ким Кэтролл, исполнившей роль экстравагантной Саманты. На создателей сериала посыпалась волна хейта ещё на этапе съёмок: кадры с сильно постаревшими героинями хита 90-х расходились по соцсетям с гневными комментариями и сомнениями в высоком качестве сиквела. В начале декабря HBO представил первые две серии проекта на суд зрителям и, несмотря на то, что многие были рады узнать дальнейшую судьбу любимых персонажей, негатива, полившегося в сторону сценаристов и стилистов сериала, было ещё больше. Всего будет представлено 10 эпизодов, которые будут выходить на Amediateka раз в неделю вплоть до февраля.
Громкой премьерой года стал и одноимённый римейк на легендарный молодёжный сериал 2000-х «Сплетница». Новую «Сплетницу» адаптировали под веяния нашего времени, также добавив расового и сексуального разнообразия. Правда, претендовавшему на успех проекту не удалось побить рекорды классической «Сплетницы» о дружбе двух школьных «светских львиц» Блэр и Серены и их любовных приключениях. Критики назвали римейк не самой удачной пародией с массой спекуляций на современных трендах, хотя и современная молодёжь активно постила кадры из сериала в Инстаграм, восторгаясь его актуальностью и дерзостью.
Множество положительных отзывов, однако, получил другой проект HBO — римейк Хегая Леви на знаковую драму Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни». Новый сериал рассказывает о кризисе в браке с виду идеальной супружеской пары. Правда, в римейке Леви меняет ролевые модели героев: изменщицей в семье становится не мужчина (как у Бергмана), а женщина. Новые «Сцены..» сохранили главный посыл старого сериала о вечной любви, но при этом были удачно адаптированы под современные реалии. Главные роли исполнили «звёзды» Голливуда — Джессика Честейн и Оскар Айзек.