Общество
11:4025 декабря 2021

QR-коды преткновения: кинотеатры Петербурга опасаются краха из-за ковидных ограничений

Катастрофическое падение выручки, бесконечные отмены сеансов, гнев зрителей без QR-кодов и опасение остаться без новых фильмов в прокате — всё это сегодняшние реалии петербургских кинотеатров. Как же выживает кинотеатральный бизнес в Петербурге?

Фото: Jonas Roosens/globallookpress.com

Проценты тотального падения

Киберпанк ковидной эры набирает обороты: 22 декабря были обнародованы новые ограничения, ожидающие бизнес и петербуржцев со 2 января 2022 года. С этого дня поесть в ресторане или сходить на шоппинг можно будет только при наличии QR-кода. В противном случае придётся сидеть без новых брюк и заказывать еду на дом.

В то же время представители кинотеатрального бизнеса просят отменить QR-коды для посещения киносеансов. 22 декабря на круглом столе, посвящённом проблемам кинотеатров, они рассказали, как целый ряд ограничений уничтожает кинотеатры города, оставляя их без выручки и в долговой яме, а посетителей — без возможности нормально посмотреть кино всей семьёй.

Фото: pexels.com

Директор по маркетингу сети кинотеатров «Мираж Синема» Ирина Корнева привела цифры, наглядно демонстрирующие их бедственное положение:

— У нас сейчас на 75% меньше зрителей, и это процент уже при учёте 50% ограничения на посадку в зале! Из-за ограничения на показы до 23 часов у нас на 47% меньше сеансов. Падение выручки в среднем — на 76%. И это сравнение не с благополучным 2019 годом, а с тем периодом, когда кинотеатры ещё не вышли из кризиса!

Корнева привела статистику по различным кинотеатрам сети, и в некоторых из них падение выручки достигло 80%. Эта статистика не включает падение доходов из-за отменённых киносеансов, отметила она. При этом, количество таких сеансов в сети увеличилось на 155%.

— Дальше некуда! Огромное количество сеансов фильма «Вечные» прошли с минимальным количеством зрителей — до пяти человек. Прокатные компании уже думают не отдавать в кинопрокат новые фильмы, а выводить их сразу на стриминговые платформы. Мы не против вакцинации, мы считаем, что это важная часть сохранения здоровья нации, мы против того, чтобы QR-коды становились препятствием для культурного досуга и причиной разделения семьи, когда, например, мамочка не может пойти с детьми в кино, если она не вакцинирована.

По словам Ирины Корневой, администраторы соцсетей «Мираж Синема» получают огромное количество жалоб и гневных комментариев от зрителей, которые рассказывают, что из-за введения QR-кодов не могут прийти в кино всей семьёй — например, когда у мамы медотвод, делать ПЦР-тест каждый раз при посещении кинотеатра слишком накладно.

«Постный режим» кинотеатров

QR-коды не единственная проблема кинотеатров. Но с введением в Петербурге 8 ноября их обязательной проверки при посещении киносеансов количество ограничений для кинотеатров возросло до критического максимума, считают представители бизнеса. На катастрофическое падение выручки и посещаемости повлияли все ограничения вместе, уверен гендиректор сети «Мираж Синема» Виктор Рудман.

— Мы очень рассчитываем на фильмы, которые выходят на следующей неделе, — отметил Олег Березин. — Это и «Последний богатырь», известное продолжение франшизы «Диснея», и фильм про шахматы («Чемпион мира» — прим. авт.), и я надеюсь, зрители пойдут в кино и получат хорошее настроение. Новый год — это вообще очень важное время для нас, часто это существенная часть доходов кинотеатров вообще, особенно сейчас, когда по итогам года мы видим такое падение. Мы очень рассчитываем, что нам Новый год позволит собрать хорошую кассу.

Виктор Рудман также надеется на новогодние сборы, но признаётся, что в отношении улучшения общей ситуации с кинотеатрами столь позитивных эмоций он не испытывает:

— Человеку вообще свойственно надеяться. Мы до последнего думаем, что не может быть так плохо, должны же они подумать и принять, в последний момент подставить локоть… Но пока что кризис настолько затянулся, что надежда уже начинает таять.
КиноБизнесКовидНовый годКонфликты
Маргарита Звягинцева
Другое по теме