Барские замашки: кто и зачем выставил в Петербурге на продажу дом с людьми за 500 млн
На улице Савушкина, в конкретно взятом доме, 25-м, кажется, возродилось крепостное право. Так подумали жильцы, увидев стоимость — 600 млн рублей за целый дом, жители которого, вообще-то, переезжать никуда не собирались.
— Мы также ни сном ни духом не знали, что нас продают, узнали из объявления, — возмущается Елена Долгих.
Объявление о продаже разместила риелтор Марина Астапова. Потенциальным покупателям здание предлагала переделать под гостиницу или СПА-салон. Жители эту даму не знают и рассказывают, что переговоров о продаже она ни с кем не вела.
— Это по 159 статье уголовного кодекса покушение на мошенничество, я так считаю, и так оно и есть. Потому что — как так, без нашего ведома разместить объявление о продаже всего дома, причём рекламируется так, что здесь будет и СПА, и отель, и бордель?! — говорит Наталья Потапова, также жительница продающегося дома.
Через некоторое время дом подешевел до 500 млн рублей, но всё равно — цена нереальная для здания 1948 года постройки. Одна квартира, а их здесь 14, в таком случае стоит больше 30 млн рублей.
Жильцы дома говорят, что прямых угроз от загадочного продавца им не поступало, но и объявление напугало их не на шутку. Они задаются вопросом: какие методы могут пойти в ход, чтобы расселить жильцов? Не подселят ли к ним таких соседей, жить с которыми станет просто невозможно? Ведь прецеденты были.
— Я даже знаю, по Дибуновской одному жильцу, собственнику, дали 17 млн, туда подселили не совсем хороших людей, они начали делать там поджоги, отключили газ, свет, и люди уезжали кто куда, скорей, потому что у всех дети, — рассказала Елена Долгих.
На вопрос, правда ли, что риелтор Марина Астапова продаёт дом, она отвечает, что обращение не по адресу. И отправляет к другому агенту — Юлии Бондаренко, которая сама живёт в этом доме.
— Я вообще не понимаю, почему я забыла, как зовут эту женщину, почему она меня сюда приплела. У нас есть, как у каждого дома, домовой чат, кто-то скидывает в чат: «А вы знали, что наш дом продаётся?». Мы все в шоке: «Нет, не знаем». Несколько людей позвонили и сказали, на каком основании вы продаёте наш дом, если мы даже не в курсе, как собственники. Кому-то она сказала, что прощупывает почву, — ответила по телефону Юлия Бондаренко.
Марина Астапова считает, что её подставили, разместив объявление от её имени. Это якобы такая конкуренция агентств, поясняет риелтор. Однако дама хорошо осведомлена о том, кто согласен расселяться в доме, а кто нет.
— Одна парадная вообще полностью вся согласна расселяться, вторая парадная, это где чётные числа, из первой парадной — я знаю, что две квартиры согласились, — заявила Марина.
Юристы рассказывают о распространённой схеме мошенничества с недвижимостью, когда риелторы обходят парадные, звонят в двери и дают на подпись доверенность на якобы сбор документов.
— На самом деле в доверенности содержится весь комплекс услуг: и продажа, и получение денег, и подписание договоров, и сдача на регистрацию, в общем — всё-всё-всё, в общем, по такой доверенности, действительно, можно и продать, и получить деньги, и вообще вам ничего не отдать, и вы никогда ничего не докажете, — предупреждает юрист Наталья Покровская.
А лучше без консультации со специалистом не ставить подпись вообще. Но в случае с Савушкина, 25 и таких подписей с жильцов никто не собирал. Продажа дома и земли невозможна без согласия всех собственников, поясняют юристы. В этом доме, к слову, есть и муниципальные квартиры.
— Я думаю, да, здесь идёт расчёт на некоего мифического инвестора, который придёт, захочет забрать весь дом, данный риелтор пойдет договариваться со всеми жильцами и постарается их расселить. Насколько жизнеспособна данная схема? Конечно, никак. Ни с этической, ни с юридической точки зрения она абсолютно не обоснована. Таких случаев, наверное, за всю историю немного и, как правило, всё, извините за выражение, самодурство некоторых риелторов, — считает президент Ассоциации риелторов Петербурга и Ленобласти Дмитрий Рубин.
Сейчас объявление снято с продажи, однако все условия — и цену, и метраж, и риелтора по-прежнему можно посмотреть. Хозяева дома, чтобы защитить свою недвижимость, на всякий случай обратились в прокуратуру.