Жестокость и равнодушие: дело об избиении инвалида полгода остаётся нераскрытым
— Давай садись в машину, сейчас приедет машина и поедем в лес. Там с тобой поговорят, сестру с девушкой мы заберём, мы их изнасилуем, оприходуем. То, что она несовершеннолетняя — не страшно. А тебя мы изобьём и покалечим, сломаем ноги и руки, — рассказывает потерпевший инвалид 2-й группы Виктор Тамаровский.
Это не краткий пересказ жестокого фильма про бандитов. Виктор Тамаровский вспоминает реальную ситуацию, которая произошла с ним в середине мая на севере города — улице Михаила Дудина.
— Всё хорошо, я стою спокойно, никого не трогаю, и компаний нет — ничего такого, — вспоминает Тамаровский.
Всё случилось около десяти часов вечера — Виктор с двумя велосипедами ждал, пока его девушка и младшая сестра выйдут из магазина. Но дождался только неприятностей.
— Подходят двое людей азиатской внешности, и один из них обнимает: «Здорово, братан». Всё в таком духе. А я говорю: «Вы не обознались, я не ваш братан, вы что-то хотели?» И они начали: «Да как ты разговариваешь с нами, так нельзя», — делится произошедшим мужчина.
От слов преступники резко перешли к делу — начали избивать и пытаться отобрать велосипеды. Как раз в этот момент девушки вышли из магазина.
—Выходим, и начинается какая-то драка. Мы не понимаем, что происходит. Мужчина нерусской национальности очень сильно кричит и ведёт себя вызывающе, — рассказывает девушка Тамаровского Ваталия Иванова.
Девушки попытались остановить потасовку, но град ударов обрушился и на них. От одного из них младшая сестра упала на землю. Затем неизвестные с удвоенной силой начали избивать Виктора. Удержаться на ногах ему удалось только чудом.
—Сказал: «Да я тебя сейчас убью». Он девушку мою отпихнул и начал наносить удары по лицу — один из них разорвал бровь. Бровь висела на лоскутках, я потерял сознание, и руки вскинул на перила, — вспоминает Виктор Тамаровский.
Когда после особо сильного удара кровь полилась ручьем, очевидцы избиения начали громко звать на помощь полицию. Видимо, испугавшись последствий, злоумышленники решили спасаться бегством — они резко развернулись и забежали в парадную.
То, что произошло дальше, зафиксировали камеры видеонаблюдения: нападавшие входят в парадную, один из них смотрит на свой окровавленный кулак. Лица мужчин видны отчетливо. Дальше их следы теряются — подъезд оказался сквозным, они выбежали с другой стороны.
— Мы начали вызывать скорую, полицию. Все очень долго ехали, я очень сильно переживала из-за его ссадин, брови там почти не было, — делится Иванова.
В Елизаветинской больнице пострадавшему наложили восемь швов. Молодой человек только чудом не потерял зрение. Кроме того, оказался повреждён нерв — Виктор никогда не сможет полноценно двигать бровью. Тамаровский — инвалид 2-й группы, его с детства мучают головные боли. Говорит, что после жестокого избиения приступы только усилились.
— Ещё было опасение, что он раздробил бровь, потому что удар очень сильный был. Я думал, что половина лица точно раздроблена, — рассказывает Тамаровский.
Пострадавшие написали заявления в полицию. Результатов никаких. По словам Виктора, на последней встрече с участковым тот заявил, что найти злоумышленников шансов почти нет. А также сообщил о переквалификации дела с разбойного нападения на мелкое хулиганство.
— По данному факту полиция проводит процессуальную проверку, устанавливаются лица, причастные к противоправным действиям. По результатам проверки будет принято процессуальное решение, — прокомментировали ситуацию в ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти.
Больше всего Виктора возмущает, что правоохранители, имея на руках запись с камер видеонаблюдения, так и не смогли задержать нападавших. Молодой человек убежден — делать это нужно было по горячим следам. Самое страшное — нет никаких гарантий, что подобное больше не повторится.