Летучий инспектор: дроны помогают полицейским выявлять нарушителей ПДД
Дорожная обстановка под контролем даже с воздуха. Сотрудники ГИБДД обладают необходимыми техническими средствами для этого. Очередной рейд провели на одной из самых опасных магистралей региона — Мурманском шоссе. С начала года там погибли 22 человека, в том числе пятеро детей. А за несколько часов полёта беспилотника автоинспекторов более тридцати машин оказались на встречке. Корреспондент 78.ru посмотрел, как происходит патрулирование самых опасных участков дороги.
Мурманское шоссе, час езды от Петербурга. Этот узкий участок федеральной трассы в ГИБДД называют «дорогой, залитой кровью». Выезд на встречку, нарушение скоростного режима: за этим с сотрудниками ДПС по Петербургу и Ленобласти теперь следит летающий полицейский — у него и скорость выше и глаз острее
Этот шестикилограммовый дрон среди своих собратьев своего рода гоночный автомобиль: разгоняется, а, точнее, набирает высоту со скоростью 5 м/с. На максимальной высоте в 5 тыс. метров он может почти целый час снимать в высоком разрешении при температуре от -20 до +50 градусов. С высоты птичьего полёта с 20-кратным зумом за смену можно поймать с десяток, а то и больше нарушителей. Сами дроны протоколы, конечно, не оформляют. Но их фото и видео — уж очень явное доказательство, на основе которого инспектор километром позже выпишет протокол.
— Люди видят данный прибор и изначально, конечно, удивляются. Соглашаются ли с вердиктом? Настоящая доказательная база, то есть водитель наглядно видит сверху свой автомобиль, который обгоняет. Соответственно, там есть дата, время и всё остальное. — комментирует работу дронов заместитель командира отдельного батальона ДПС № 2 Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти Сергей Вихров.
Чтобы перейти на «ты» с беспилотником, у майора внутренней службы из подразделения радиосвязи год ушёл на обучение — и даже после этого за техникой глаз да глаз.
— Есть ли риск, что его можно потерять? Да, риск существует, поэтому проходим обучение! — отмечает специалист главного центра связи и защиты информации МВД РФ.
И если в Петербурге и Ленобласти этот вид патрулирования взяли на вооружение только осенью, то в целом ряде регионов европейской части России, за Уралом и даже на Дальнем Востоке отдельно взятые дороги уже не первый год патрулируют беспилотники. И даже там, где собственных дронов пока ещё нет на вооружении, сотрудники ГИБДД обращаются к Росгвардии. Например, в Чувашии, или вечно зелёной Кубани — ведь светофоры и камеры на каждом аварийном участке не расставишь.
— У камер, находящихся на дорогах страны, есть две функции и первая, к сожалению, это изъятие денежных знаков из карманов нерадивых водителей и только второе, кто бы со мной ни спорил, включая сотрудников ГИБДД, — это безопасность дорожного движения. Ибо вряд ли камеры бы ставились там, где безопасно, — считает вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр.
В отличие от автоматических камер, которые просто рассылают нарушителям подчас совсем неожиданные «письма счастья», инспекторы ДПС, вооружённые дроном, лично встретятся с водителем, представят ему доказательства проступка и только потом оформят протокол. Такой куда более гуманный подход поддерживают даже в Союзе автомобилистов, но предупреждают — при желании и такой протокол будут пытаться оспорить.
— Лицо не находилось за рулём автомобиля в момент, когда было выявлено административное правонарушение. То есть произошла какая-то техническая ошибка, — приводит пример сбоя автоюрист Григорий Колпаков.
К слову, сверхзадача эксперимента в тех же Петербурге и Ленобласти — не поймать как можно больше нарушителей, а заставить снимаемых с воздуха автомобилистов ещё раз подумать перед рискованным и, возможно, крайне опасным манёвром.
Ранее 78.ru писал о том, как с помощью квадрокоптера находят нарушения в содержании крыш и фасадов.