Готовь шины осенью: как правильно выбрать безопасную зимнюю резину
Петербуржцам рекомендовали из-за непогоды поменять шины на зимние. Во время похолодания, снега с дождём летняя резина твердеет, что создаёт дополнительную опасность на дороге. Как подготовить машину к зиме и когда это начать делать, разбирался корреспондент 78.ru.
Такой звук — верный признак наступающих холодов. Если он почти без перерыва звучит в каждом шиномонтаже Петербурга, значит зима близко. Впрочем, у каждого водителя свои приметы, когда отправляться менять резину.
Ответственные автовладельцы спешат на смену колёс, как только среднесуточная температура опускается до +5 градусов. Во всём мире в большинстве современных автомобилей на приборной панели как раз при такой температуре появляется индикатор снежинки.
— Начали приезжать уже в середине октября и постепенно уже появляются очереди, — говорит сотрудник шиномонтажа Вячеслав Рузаев.
Традиционно пик загрузки автосервисов желающими переобуться приходится на 1 ноября, и всё же находятся те, кто по разным причинам пропускает эту дату. Из года в год с первыми настоящими заморозками у них появляется возможность познакомиться друг с другом.
— Потому что у нас аномальная зима приходит всегда нежданно и обычно в те дни, когда происходит слёт любителей летней резины, к тому же совпадает с «днём кузовщика». Для того, чтобы не быть участником этих двух мероприятий и не отмечать эти праздники, нужно поменять резину, подготовить машину заранее, и ездить уже без проблем, — убеждён автоэксперт Владимир Сажин.
Сам Владимир отправляется на шиномонтаж строго по градуснику на приборной панели. В этом году — одновременно с традиционной сменой резины — совершает исторический переход: с шипованных колёс на нешипованную зимнюю резину. Предыдущий комплект износился, за чем тоже просто необходимо внимательно следить в процессе эксплуатации.
— На колесе существуют индикаторы износа. Если они начали стираться, значит колёса пора менять, — отмечает эксперт.
То, что может сделать каждый в процессе смены резины, так это проследить, чтобы болты на колёсах затягивались динамометрическим ключом.
Помимо переобувания, с наступлением холодов эксперты советуют сделать ещё несколько совсем несложных манипуляций, чтобы подготовить автомобиль к зиме. Заменить летнюю омывающую жидкость на морозостойкую, проверить уровень масла и тормозной жидкости, эффективную работу дворников, а также работу всех фар. Если последние три года вы не меняли аккумулятор, то, возможно, его состояние стоит проверить в автосервисе.
— Чисто внешне аккумулятор проверить не получится, нужно обратиться к специалисту и подключить специальное оборудование, которое покажет уровень заряда и то, насколько хорошо аккумулятор заряжается при движении. Если показатели плохие, то его необходимо заменить, — объясняет руководитель автосервиса Константин Лапшин.
Для особо бережливых современные автосервисы предлагают защиту от песка, снега, льда и реагентов, которые в зимний период летят из-под колёс впереди идущих автомобилей.
— Для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля рекомендую нанести специальную плёнку или жидкое стекло. Если мы говорим о плёнке, то достаточно защитить передний бампер, переднюю кромку капота, крылья, крышу козырька и передние стойки, — добавляет Лапшин.
Предотвратить поломку всегда проще и дешевле, чем потом чинить автомобиль. Конечно, профилактикой можно пренебречь, но любой, даже самый мелкий ремонт, в минусовую температуру становится уж очень неприятным занятием.
Первый снег в Петербурге едва заметен глазу, а первые ночные заморозки вообще проходят практически бесследно с первыми лучами солнца. Но настоящая зима всегда начинается внезапно — и ради безопасности, как собственной, так и окружающих, лучше быть во всеоружии.
Ранее 78.ru писал о том, что инспекторам ГИБДД могут разрешить штрафовать водителей за использование шипованных покрышек летом.